Акимат СКО подал в суд на подрядчиков за некачественный ремонт дорог
Компании некачественно отремонтировали дороги и теперь их могут признать недобросовестными подрядчиками, после чего в 2021 году их не допустят к работе.
Как рассказал заместитель руководителя областного управления пассажирского транспорта автомобильных дорог Максат Баяхмет, транспортное сообщение в четырёх из 13 райцентров Северо-Казахстанской области находится в неудовлетворительном состоянии: Пресновка, Новоишимское, Тимирязево и Кишкенеколь. Данные населённые пункты соединяются с областным центром по республиканской сети автомобильных дорог и нуждаются в ремонте.
Имеются факты и некачественного выполнения ремонтных работ в 2019 году, которые в 2020 году ещё находятся на гарантии. К примеру, ТОО "Новинтех" едва только привели в порядок за 720 миллионов тенге дорогу Еленовка - Арыкбалык - Чистополье - Есиль района имени Мусрепова протяженностью 21 километр, как уже этой весной дорожное покрытие пришло в негодность.
фото Ольги Вайтович
"На дороге появились дефекты, управлением выдано предписание об их устранении до 15 июня 2020 года. Но поставщик ничего не сделал. Поэтому заказчик обратился с заявлением в суд, чтобы признать "Новинтех" недобросовестным поставщиком услуг подрядной организацией и обязать их в принудительном порядке исправить свою работу, - рассказал Максат Баяхмет.
Ремонт дороги Пресновка - Благовещенка - Кайранколь в Жамбылском районе протяженностью 17,3 километра обошёлся государству в 600 миллионов тенге. Согласно договору работники ТОО "КаzFortis" взялись за ремонт этой дороги и должны были завершить все работы в октябре 2019 года. Однако положили асфальт только 20 декабря, нарушив тем самым сроки выполнения работ. Максат Баяхмет говорит, что срок просрочки составил 50 дней. И потому в рамках договора были рассчитаны неустойки, и компания вернула в бюджет 251 тысячу тенге. На сегодняшний день заказчик в суде обязывает подрядчика устранить дефекты за счёт собственного кармана, а также пытается привлечь к ответственность технадзор.
Кроме того, эта же компания выиграла конкурс по государственным закупкам на ремонт подъездной дороги к селу Заградовка Есильского района протяженностью всего лишь 5,7 километра. Стоимость проекта составила 378 миллионов тенге, прошлой осенью, в ноябре, все работы завершили, а уже весной 2020 года от новой дороги не осталось и следа.
Асфальтное покрытие повздувалось, и его можно пальцем отколупать. Всюду ямы и трещины, по обочине - глыбы щебня. А местами дорогу сузили и вместо положенных семи метров она стала шириной 6-6,5 метра. Казалось бы этот проект должен быть последним на счету этой компании, но уже в этом году ТОО "KazFortis" вновь в деле. Между дорожной фирмой и городским отделом Петропавловска заключён договор на изготовление ограждений для жилых домов с благоустройством и асфальтированием прилегающей территории на сумму 621 миллион тенге.
Аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов недоумевает, почему так долго его подчиненные не могут привлечь к ответственности горе-компанию.
"Опять у нас "KazFortis" фигурирует. В прошлом году с этой компанией было связано очень много нареканий: ремонт дороги на Заградовку они не выполнили должным образом. В этом году история повторяется. Насколько мне известно, эта компания опять работает в области, в городе ремонты делает. Почему к ним не предприняты соответствующие штрафные, судебные и иные меры воздействия? Почему недобросовестный подрядчик до сих пор продолжает работать? Либо договора такие составляете, что его там невозможно привлечь к ответственности, этого ведь не должно быть", - возмутился Кумар Аксакалов.
Его заместитель Антон Федяев, курирующий эту сферу, объяснил, как только будет судебное рушение, то эта компания не сможет участвовать в конкурсах на сайте госзакупок. Однако глава региона считает, что судебное разбирательство по этому дело затянулось.
Максат Баяхмет добавил, что компания должна переделать все участки с дефектами, это означает, что гарантия на работы продлится ещё на один год.
"Методике устранения дефектов, которая утверждена техническим надзором, ТОО "KazFortis" не следует. Поэтому в любом случае мы ожидаем решение суда по принудительному исправлению данного участка", - говорит Максат Баяхмет.
С начала года специалисты филиала РГП "Национальный центр качества дорожных активов" побывали на 57 дорожных объектах и выявили 347 нарушений, из которых 252 подрядчики устранили, по 95 предписаниям ведётся работа по устранению нарушений. Отобрано 312 проб дорожно-строительных материалов из них 39 не соответствовали нормам. В дальнейшем их не использовали для ремонта дорог.
За последние три года на ремонт 2 150 километров из бюджета выделили 92 миллиардов тенге. Более 95 тысяч жителей в 133 населенных пунктах получили хорошие дороги.
По словам Кумара Аксакалова, с 2017 года финансирование на ремонт дорог возросло в 1,5 раза (2017 год - 22,5 млрд. тенге, 2020 год - 37 млрд. тенге). В 2020 году приведут в порядок порядка одной тысячи километров. Только за один год будет улучшено более 11% всей дорожной сети области.
фото Ольги Вайтович
"Улучшения почувствуют 117 тысяч жителей в 150 населенных пунктах. При этом нужно понимать, что мы планомерно увеличиваем количество дорог, охваченных капитальным и средним ремонтом. Так, в сравнении с 2017 годом, объемы капитального ремонта увеличены в два раза, среднего - более чем на 10 процентов. При этом продолжается ремонт дорог, имеющих первостепенное значение для экономики районов. К примеру, в текущем году завершаем четырехлетний проект по ремонту дороги Булаево - Советское. С 2017 года, на улучшение 54 километров выделено порядка двух миллиардов тенге", - сообщил Кумар Аксакалов.
Данная дорога обеспечивает транспортным сообщением 9 населенных пунктов численностью более 11,5 тысячи человек, а также ведёт к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям. Также второй год подряд ведется ремонт дороги Покровка - Корнеевка - Горное общей протяженностью 57 километров, соединяющей Есильский и Айыртауский районы. Дополнительно к 19 километрам, отремонтированным в 2019 году, в текущем году ремонтом охвачено ещё столько же километров. На данный проект выделено более 1,4 миллиарда тенге.
"Мы кардинально пересмотрели подходы по реализации инфраструктурных проектов. Если раньше водопровод доводился только до края посёлка, то сейчас мы протягиваем трубы по улицам сел. Так и с дорогами. Недостаточно ремонтировать только магистрали. Нужно улучшать подъездные пути и внутрипоселковые дороги. Долгое время этому вопросу не уделялось должное внимание. К примеру, два года назад ремонт внутрипоселковых дорог был проведен только в 6 селах, а подъездные пути - в направлении двух сел. Как итог, обоснованно поступали жалобы от жителей, как на отчетных встречах, так и соцсетях. Поэтому, начиная с прошлого года, мы начали большую работу в этом направлении. В текущем году реализуется 74 проекта.
Финансирование на ремонт внутрипоселковых дорог увеличено с 50 миллионов до 5,8 миллиарда тенге, подъездных путей - с 37 до 917 миллионов тенге. Улучшения ощущают жители населенных пунктов, которые не видели ремонт дорог десятилетиями. Это, в первую очередь, районные центры Талшик, Смирново, Явленка, Пресновка, Булаево, Бесколь, Мамлютка, Тайынша, Кишкенеколь и Сергеевка. Также бывшие районные центры - Корнеевка, Благовещенка, Возвышенка, Соколовка, Рузаевка, Чистополье, Келлеровка. И крупные опорные села - Тепличное, Минкесер, Озерное, Новопокровка, Имантау, Шалкар, Покровка и многие другие.
При этом в отдельных населенных пунктах работы проводятся комплексно. Одновременно улучшаются улицы и подъездные пути. К примеру, в селе Новоалександровка Кызылжарского района на 28 миллионов тенге ремонтируются дороги внутри села, а также на 242 миллионов тенге - подъездная дорога.
"В приоритете должно быть качество проводимых работ. Об этом мы говорим постоянно. Нужно понимать, что некачественная работа отдельных подрядчиков сказывается на репутации добросовестных компаний. У людей, которые сталкиваются с недоработками, формируется отрицательное впечатление обо всех проводимых работах. Некачественные работы мы наблюдаем ежегодно. Все недоработки нужно довести до суда. Привлечь к ответственности недобросовестных подрядчиков и заставить их все переделать. Такие подрядчики не должны быть допущены к ремонтным работам в следующем году. На их место должны прийти более ответственные и конкурентоспособные компании", - поручил Кумар Аксакалов.
Местные власти намерены контролировать и перемещение большегрузного транспорта. В регионе установили более 200 дорожных знаков "Нагрузка на ось", чтобы перегруженные машины не портили дорожное полотно.
Самое читаемое
- Бизнесмены Шымкента в десятки раз занизили стоимость своих объектов
- Десятки незаконно построенных зданий хотят снести в Алматинской области
- Скончался известный казахстанский музыкант Булат Тыныбеков
- Армия здесь ни при чём – мать погибшего в Актобе срочника выступила с заявлением
- Землетрясение произошло на юге Казахстана