«У нас запроектированы дороги с элементами интеллектуально-транспортной системы. Туда будет входить метеосистема, включающая метеостанции, которые будут расположены приблизительно по районам метеоизменений. Возможно где-то 60 км, где-то 100 км, в зависимости от рельефа и местности», - заявил он в ходе брифинга в МИР РК.
Как проинформировал Рустам Исаев, данная информация будет передаваться по тем же каналам, что и система взимания платы. Речь идет о едином центре обработки данных, где информацией могут воспользоваться сами водители.
«Водители могут выводить информацию на табло, где будет не только текущая информация, но прогнозирование и изменение погоды, приблизительное возникновение гололеда, льда, гололедицы, черного льда. Это все за три часа можно будет определить. Это вопрос безопасности», - заверил он.
По его словам, в настоящее время метеосистема уже прошла тестирование на текущей дороге «Астана-Щучинск».
«Информация о текущей ситуации выводится на табло, которое находится на данной дороге, а строительство вдоль всех дорог 6 тыс км метеосистемы планируется в 2019 году», - добавил управляющий директор по развитию бизнеса АО «НК «КазАвтоЖол».