В Международном аэропорту Алматы подняли вопрос увеличения пропускной способности терминала. Один из вариантов расширение площади в сторону старого здания VIP, который входит в список памятников архитектуры местного значения, чтобы построить новый терминал на его месте. Об этом в ходе пресс-конференции рассказал первый вице-президент Александр Гордеев, передаёт корреспондент BNews.kz.
Гордеев поделился планами развития терминальной площади и ходом реконструкции взлётно-посадочной полосы.
"В 2017 году осуществлён капитальный ремонт одной взлётно-посадочной полосы. Сроки капремонта подошли и взлётно-посадочной полосы-2. У людей есть понимание, что это обычная дорога, но отличия большие, это серьёзные инженерные коммуникации, касается свето-сигнального оборудования. Мы принимаем воздушные суда с видимостью во время туманов не менее 75 метров. В том году продолжены работы по ремонту, будут закончены две соединительные дорожки между двумя взлётно-посадочными полосами", - подчеркнул первый вице-президент аэропорта.
Фото: Маржан Биткенбаева
По его словам, сегодня пропускная способность терминала от 8 до 10 вылетов в час. В аэропорту намерены увеличить интенсивность в два раза.
"Для этого мы осуществляем программу по строительству двух соединительных дорожек, также ремонт второй взлётно-посадочной полосы. Эту работу в этом году завершим, к концу октября, когда начинается период туманов. Сейчас пропускная способность терминала 1600 человек, а площадь 23,7 тыс м2. В часы пик этого уже недостаточно и последние год-два мы работаем в этом режиме, вы сами летаете и это ощущаете. Стерильная зона аэропорта, куда вы попадаете после пограничного контроля и досмотра, составляет всего лишь 850 м2. Этого недостаточно сегодня, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно", – пояснил Александр Гордеев.
Фото: Маржан Биткенбаева
Он подчеркнул, что сейчас рассматривается несколько концепций увеличения пропускной способности терминала. Однако пока выдвинутые идеи не утверждены.
"Один из вариантов увеличение площади в сторону старого здания VIP и построить новый терминал на месте старого здания аэропорта, который входит в список памятников архитектуры местного значения. К сожалению, особого выбора у нас нет, есть ещё другие концепции", - сказал Гордеев.
Президент Международного аэропорта Алматы Болат Ержанов добавил, что по итогам 2017 года наблюдается стабильный рост по производственным показателям.
"Обслужено более 5,6 млн пассажиров – рост на 15%, обработано 56 тыс тонн груза (+22%), осуществлено 63 тыс вылетов (+6%), чистая прибыль - четыре млрд тенге (30% рост). В этом году прогнозируем рост пассажиропотока порядка на 4-5%, увеличить грузопотоки на 2%", - уточнил Ержанов.