Служба KZ-CERT при Комитете национальной безопасности РК выявила мошеннические схемы в сфере онлайн-продажи авиабилетов, передает
BaigeNews.kz.
"В адрес Службы реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT РГП "Государственная техническая служба" поступило обращение от Group-IB (РФ) о выявлении 26 мошеннических интернет-ресурсов для покупки авиабилетов онлайн. Экспертами KZ-CERT на территории Казахстана были выявлены две мошеннические схемы. Данные интернет-ресурсы классифицированы службой как "Фишинг в сети Интернет", – говорится в сообщении.
Схема мошенников выглядит следующим образом: пользователям предлагалось приобрести билеты по выгодной цене. После выбора билета и формы оплаты пользователя просили ввести реквизиты своей банковской карты (номер кредитной карты, CVV-код). После согласия пользователя осуществить оплату, происходила передача реквизитов кредитной карты злоумышленникам, о чем пользователь даже не догадывался.
Во избежание подобных инцидентов Служба KZ-CERT рекомендует:
-
Проверять дату регистрации интернет-ресурса при помощи сервисов whois.net, pr-cy.ru или cy-pr.com (необходимо зайти на интернет-ресурс и ввести доменное имя в строке поиска, далее нажать кнопку "Проверить", стоит обратить внимание на строку с датой регистрации домена). Мошеннические ресурсы не функционируют дольше одного-двух месяцев, в связи с приостановлением деятельности домена со стороны хостинг-провайдера;
-
Проверять, соответствует ли адресная строка официальному названию интернет-ресурса;
-
Проверять способ оплаты билета. Зачастую оплата осуществляется за счет оплаты через онлайн-банкинг. Если вас просят перевести деньги на виртуальный кошелек или на номер карты – перед вами злоумышленник. Компании не оформляют счета на физические лица или на сервисах типа Web Money;
-
Проверять билеты в популярных системах бронирования по коду PNR (специальный уникальный код, который указывается в вашем билете), если он уже приобретен (viewtrip.com, checkmytrip.com, myairlines.ru);
-
Проверять, имеется ли служба поддержки и как быстро она реагирует на сообщения и звонки. Также необходимо заранее найти отзывы о продавце и их активности на других ресурсах.
Тех, кто уже попался на удочку и стал жертвой интернет-мошенников, Служба KZ-CERT просит сообщить об инциденте специалистам по бесплатному номеру 1400 (круглосуточно) или отправить заявку по ссылке либо направить письмо на email: incident@kz-cert.kz.