Мировая премьера казахстанского фильма "Черный, черный человек" прошла в Испании

В основной конкурсной программе 67-го кинофестиваля Сан-Себастьян (SSIFF) участвует казахстанский фильм.

24 Сентября 2019, 15:48
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
кадр из фильма 24 Сентября 2019, 15:48
24 Сентября 2019, 15:48
12001
Фото: кадр из фильма

Новую картину казахстанского режиссера Адильхана Ержанова показали в основном конкурсе 67-го международного кинофестиваля в испанском Сан-Себастьяне (San Sebastian International Film Festival, SSIFF), который завершится 28 сентября. Об этом BaigeNews.kz сообщила пресс-представитель режиссера Гульажар Машрапова.


Мировая премьера фильма "Черный, черный человек" состоялась в рамках основной конкурсной программы 67-го международного кинофестиваля. Этот седьмой по счету полнометражный художественный фильм режиссера создан компанией Astana Film Fund при участии компаний Short Brothers и Arizona Productions. Председателем международного жюри фестиваля стал знаменитый ирландский кинорежиссер Нил Джордан ("Интервью с вампиром", "Завтрак на Плутоне").

Зрители первого показа "Черного, черного человека" назвали картину "красивейшей","ироничной" и"изысканной". По мнению критиков, это "захватывающий авторский триллер", обладающий "суровой красотой". В числе восхищенных и президент кинофестиваля в Сан-Себастьяне Хосе Луис Ребординос.


На пресс-конференции c участием группы, было много вопросов о Казахстане, как о позитивных переменах, так и о том творится ли у нас произвол и есть ли коррупция. Режиссер отметил, что отображение этих сторон жизни нужно ему прежде всего с художественной точки зрения.

"Я использую жанр нуара, а беззаконие – это первое к чему обращается любой, кто снимает нуар. Так что, для меня вопросы вопросы законы и беззакония – художественные. Я не претендую на то, чтобы отражать своим фильмом политические, социальные процессы в нашей стране".

"Нуар всегда исследует социальную составляющую, к какой части общества вы хотите обратиться через свой фильм?", — уточнили у Адильхана.

"У каждой страны есть свое прочтение нуара, — отметил режиссер. – Мне интересен подвид французского нуара, ведь там для героя на первом месте не тот, кто убил, то есть, не детективная линия, а внутренние, экзистенциальные вопросы".

"Мне интересен не какой-то определенный слой общества, а в целом человек. Я хотел понаблюдать за тем, как герой из черного человека превращается в человека настоящего. Меня увлекает трансформация героя, который появляется там, где нет ничего светлого".



На вопрос о юморе в этой мрачной картине, Адильхан Ержанов ответил, что для него юмор — это драматургический инструмент. "Даже Шекспир, самый кровавый драматург писал с юмором, в его произведениях мы чувствуем иронию, поэтому и мне ничего не остается, как использовать этот прием в своих фильмах".





Завязкой для атмосферного триллера "Черный, черный человек" становятся трагические события в одном из казахстанских аулов – там убивают мальчика. Следователь Бекзат (Данияр Алшинов) хочет поскорее закрыть дело, ведь местные полицейские уже "назначили" виновного – сельского дурачка по прозвищу Пукуар (Теоман Хос). Однако, дело разваливается, когда вмешивается журналистка Ариана (Динара Бактыбаева) из города. Следователю тоже впервые хочется добиться настоящей справедливости.


Генеральными продюсерами фильма выступили Акан Сатаев и Эрнар Курмашев, продюсерами Серик Абишев и Ольга Хлащева. Музыку к фильму создал известный казахстанский музыкант Галымжан Молданазар.

Оператором стал россиянин Айдар Шарипов, с которым Адильхан работал на картине "Ласковое безразличие мира" (показанной в программе "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля), а художником-постановщиком Ермек Утегенов. Музыку к фильму написал Галымжан Молданазар.

Наверх