Министр юстиции попросил коллег не говорить на повышенных тонах

<p>Председатель республиканской коллегии адвокатов Ануар Тугел остался недовольным <a href="http://bnews.kz/ru/redesign/analysis/reviews/v_kazahstane_hotyat_izmenit_ugolovnii_kodeks">концепцией законопроекта по изменению УПК</a>, представленной в Министерстве юстиции. Он обратился к одному из разработчиков – заместителю Генпрокурора Иогану Меркелю с вопросом: почему были учтены лишь пожелания силовых структур? Министр юстиции Марат Бекетаев, в свою очередь, попросил коллег «не разговаривать на повышенных тонах», передает корреспондент <a href="http://bnews.kz/ru">BNews.kz.</a></p>

21 Апреля 2017, 19:48
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
ortcom.kz 21 Апреля 2017, 19:48
21 Апреля 2017, 19:48
2072
Фото: ortcom.kz

«Как я понял, все предложения идут на усиление полномочий правоохранительных органов. Но никак не на расширение прав и свобод граждан. Даже с момента принятия УПК количество граждан, которые попали в сферу уголовного процесса, увеличилось в разы. В том числе и предприниматели. Сколько бизнес-структур встали из-за положений уголовного процесса! Что без возбуждения уголовного дела по регистрации начинаются процессуальные действия. Я хотел услышать о поправках, которые бы расширяли полномочия адвокатов, гарантии прав подозреваемых, привлекаемых к уголовной ответственности. Но я не услышал. Мы предложения вносили мониторинговой группе, но ни одно не было учтено. Учтены только предложения силовых структур», - обратился к Иогану Меркелю председатель республиканской коллегии адвокатов Ануар Тугел.

Заместитель Генпрокурора, отвечая, отметил необходимость понимания, что они и раньше вовлекались в рамках доследственной проверки. И тот, кто был в нее вовлечен - вообще никаких прав не имел.

«Значительное количество людей вовлекается в уголовный процесс. Но надо понимать, они и раньше вовлекались в рамках доследственной проверки. И тот, кто был в нее вовлечен - вообще никаких прав не имел. Вы помните ситуацию - приходили, изымали компьютеры, всю статистическую отчетность, зарплату не могли платить, даже налоги. Потому что никаких прав у них не было. Сейчас есть гарантии - все следственные действия в основном, кроме негласных, санкционируются следственным судьей. И человек, в отношении которого проводится расследование, больше защищен, чем раньше. Все остальное - это полемика, в ходе доработки законопроекта посмотрим», - ответил Иоган Меркель.

В свою очередь Министр юстиции Марат Бекетаев попросил коллег не быть слишком эмоциональными и разговаривать тише.

«Я хотел бы попросить коллег немного тише разговаривать. У нас здесь усиливающее оборудование есть. Спокойно можем беседовать. Не обязательно для этого на повышенных тонах говорить», - сказал министр.

Наверх