В столице Беларуси состоялась выставка казахстанской пищевой продукции.
С 3 по 5 июля 2019 года в Минске в рамках проведения четвертого заседания белорусско-казахстанского Делового совета состоялась выставка казахстанской пищевой продукции, передает BNews.kz со ссылкой на БЕЛТУ.
Свои товары представили крупнейшие казахстанские производители муки и макаронных изделий, соусов и масложировой продукции, мясных консервов, натуральных напитков и кондитерских изделий.
"Казахстан и Беларусь давно связывают крепкие экономические и культурные связи. Сегодня очередная ступень развития наших дружеских и партнерских взаимоотношений, так как мы впервые представляем свою пищевую продукцию на белорусском рынке. Здесь представлены шесть крупнейших производителей пищевой продукции из разных уголков Казахстана, которые производят только натуральную и полезную продукцию", – сказал заместитель руководителя посольства Республики Казахстан в Республике Беларусь Бекмурат Юлдашев.
Казахстан и Беларусь – давние партнеры и сторонники, которые с обретением суверенитета не только не утратили связей друг с другом, но и за 25 лет независимого развития сумели создать мощную политическую и экономическую базу для сотрудничества. Страны связывает более 70 двусторонних документов, составляющих солидную правовую основу для успешного торгово-экономического обмена. В 2018 году товарооборот между странами составил $895 млн, по сравнению с 2017 годом он вырос на 30%. Ожидается, что выставка казахстанских производителей позволит увеличить этот показатель и создать новые партнерские соглашения.
В свою очередь, результатом работы Делового совета стало утверждение модельного ряда специализированной̆ техники «Hyundai» и заключение экспортного контракта на поставку с белорусскими партнерами Подснаб и МАЗ.
На встречах казахстанских производителей с представителями белорусских торговых сетей и дистрибьюторов также были достигнуты определенные договоренности. Так, представители сети «Радзивилловский», в состав которой входят 29 магазинов и 4 ресторана, выразили заинтересованность в покупке всей предложенной линии казахстанской пищевой продукции. Стороны договорились о доставке пробной партии.
Представители лидирующей сети белорусских гипермаркетов «Гиппо» заявили также о желании стать первой сетью, которая начала бы импортировать казахстанскую продукцию. Особенно желанными товарами были названы мука, макаронные изделия и натуральные соки.
Поддержка казахстанского бизнеса осуществляется в рамках государственной программы по продвижению экспорта, которую реализует Внешнеторговая палата Казахстана и НПП «Атамекен». Главная задача программы – увеличение объема несырьевого экспорта региона и рост числа экспортеров. Специализированные мероприятия такого рода направлены на продвижение, повышение конкурентоспособности и экспортных возможностей продукции казахстанских предприятий пищевой промышленности, а также на укрепление деловых связей с потенциальными партнерами из Беларуси.