Массовое увольнение водителей автобусов объяснили в "Астана LRT"

<p>По словам представителей компании, с внедрением новой системы оплаты проезда, водители потеряли возможность делать "левые деньги".</p>

27 Июля 2018, 14:47
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 27 Июля 2018, 14:47
27 Июля 2018, 14:47
6193
Фото: из открытых источников

"Астана LRT" объяснили причину увеличения временного интервала городских маршрутов. По словам представителей компании автобусные парки столицы терпят массовое увольнение водителей автобусов, которые сочли невыгодным работать по новой системе оплаты проезда, передаёт корреспондент BNews.kz. 

Напомним, с 21 июля в Астане проезд стал 180 тенге, но при использовании транспортной карты он остаётся прежним - 90 тенге.

"Так как мы переходим на прозрачную схему, теневой оборот начал отходить. Нужно понимать, что любое новшество не всеми воспринимается легко. Да, мы должны признать, что водители стали увольняться. Однако, ситуация потихоньку стабилизируется. У нас идёт набор новых водителей", - сообщила пресс-секретарь "Астана LRT" Науат Азанбаева.

По её словам, в новых условиях водители потеряли возможность делать "левые деньги", класть часть денег в карман. Другими словами, тем, кто не работал в штате автопарков, а брал автобусы в аренду – продолжать работу стало не выгодно.

"Раньше они, видимо, осуществляли безбилетный провоз. Допустим, грубо говоря, если они берут 100 билетов, а продают 50, а директору автопарка говорят, что остальные билеты не продали. Вспомните, сколько было жалоб на кондукторов, что пассажирам не выдавали билеты. А за последнюю неделю в Астане доля пользователей транспортных карт составила 85%, что привело к уменьшению наличных средств, а значит, что система оплаты становится прозрачной", - говорит Науат Азанбаева.

При этом в "Астана LRT" не смогли сказать точное количество водителей, которые предпочли уволится после внедрения нового тарифа.

"Не могу сказать, сколько точно уволилось водителей. Но, то, что такая проблема есть мы говорим открыто. Потому что очень много поступает жалоб – "Большой интервал? Почему нету автобусов?". Мы объясняем, что основная причина – это нехватка водителей. Эти люди должны официально показывать свои доходы. В условиях прозрачности работать не всем удобно. Сейчас мы поставили условие, чтобы они показывали свои доходы, но не все с этими требованиями справляются", - сказала Науат Азанбаева.

В "Астана LRT" добавили, что проблема решается и уже с понедельника автобусов станет больше.

"Проблема решается. У нас есть центр квалификации, где есть водители, которые прошли обучение, получили сертификаты. Другими словами – уже с понедельника автобусов станет больше. Этих водителей возьмут в штат официально", - заключили в компании.

Наверх