За последние сутки в аэропортах Алматы и Астаны задержано 30 рейсов. По информации Комитета гражданской авиации, причина тому непогода, передаёт корреспондент BNews.kz.
"Из аэропорта Алматы задержаны 14 рейсов семи авиакомпаний. Это Air Arabia, Fly Dubai, Asiana Airlines, Аэрофлот, Эйр Астана, SCAT и Бек Эйр. Из них на более одного часа задержаны пять рейсов. Основными причинами задержек длительностью более одного часа являются метеусловия и позднее прибытие воздушного судна. Вместе с тем, по причине плохих метеоусловий за 30 ноября было отменено восемь рейсов, вылетающих и прибывающих в Алматы", - рассказали в КГА.
По состоянию на 11.00 за 1 декабря в аэропорту Алматы задержано пять рейсов длительностью не более 1,5 часа из-за позднего прибытия воздушного судна.
"Из аэропорта города Астана задержаны 16 рейсов пяти авиакомпаний. Из них более чем на один час задержаны пять рейсов. Основными причинами задержек длительностью более одного часа стали позднее прибытие воздушного судна и обработка противообледенительной жидкостью. Из-за плохих метеоусловий 30 ноября был отменён один рейс", – отметили в КГА.
По состоянию на 11.00 1 декабря в аэропорту Астаны задержано три рейса длительностью не более одного часа из-за позднего прибытия воздушного судна.
Согласно прогнозу синоптиков, сложные метеоусловия ещё будут сохраняться на территории страны. В этой связи в комитете рассказали о том, что должен предпринять в подобных ситуациях перевозчик и пассажир.
"При отмене или задержке рейса, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах ряд услуг. Это предоставление комнаты матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет, два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов, а более шести горячим питанием, разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов. При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира обеспечить перевозку ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, либо вернуть пассажиру полную стоимость билета", - поделились в КГА.
Здесь подчеркнули, что при непредоставлении вышеуказанных услуг, пассажиры могут обратиться в уполномоченный орган для привлечения авиакомпаний к административной ответственности.