"Магазины у дома" стали популярнее среди казахстанцев после локдаунов

25 Октября 2021, 15:43
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
media.umag.kz 25 Октября 2021, 15:43
25 Октября 2021, 15:43
3450
Фото: media.umag.kz

Эксперты исследовательской компании NielsenIQ изучили вопрос "магазинов у дома" в Казахстане, и узнали, что население чаще всего приобретает в небольших магазинах, передает BaigeNews.kz.

По словам экспертов, до начала пандемии коронавируса в "магазинах у дома" казахстанцы приобретали товары первой необходимости, импульсные товары и то, о чем забыли при посещении крупных магазинов. Так, еще в 2019 году в списке лидеров продаж значились газированные и слабо алкогольные напитки, лапша быстрого приготовления.

"Сегодня отношение к "магазинам у дома" резко изменилась. За время первого и второго локдауна, а также серии карантинов, они не только вышли на первые позиции по частоте посещений, существенно опередив супермаркеты — 17,1 против 9,5 раз в месяц в Алматы и 17,5 против 9.0 раз в месяц в Нур-Султане. Магазины также показывают рост продаж в деньгах до +22%, что выше доковидного уровня, в то время как супермаркеты растут на +8%. Таким образом, казахстанцы вернулись в "магазины у дома", а магазины стали расширять ассортимент", — рассказали эксперты.

Они добавили, что также изменился и набор востребованных/показывающих самый быстрый рост прибыли в тенге товаров. В первой половине 2021 года востребованными оказались уже не традиционно импульсные товары или товары первой необходимости, а питьевой йогурт (+139% по сравнению с 2020 годом), запеченная фасоль в банке (+ 128%), гели для душа (+ 88%) и заменители грудного молока (+ 88%).

Сообщается также, что казахстанцы стали меньше проводить время в магазинах. Эксперты говорят, что дело в "сохраняющейся тревожности казахстанцев", которую они испытывают в связи с пандемией.

Видя растущую популярность "магазинов у дома", в подобном формате начали открывать собственные торговые точки крупные ритейлеры — например, Galmart Express и Magnum Daily в Нур-Султане, Emart и Arzan Market на юге Казахстана. В Алматы количество торговых точек значительно увеличили My Mart и Froot.

Между тем 97 процентов покупателей в РК говорят о том, то начали замечать рост цен на продукты питания. А "магазины у дома", открытые крупными игроками, могут предложить покупателям более выгодные (промо) цены. Под "промо" специалисты имеют в виду "временное снижение цены".

К наиболее часто промотируемым категориям в Казахстане относятся чай, шоколад, кофе. Их промо-давление достигло практически 50 процентов. Реже всего промотируются кисломолочные продукты, слабо алкогольные и энергетические напитки. В непродуктовой корзине фаворитами промо оказались туалетная бумага, туалетное мыло и зубные пасты. Реже других промотируются средства мужской гигиены, кондиционеры для белья, дезодоранты и детские подгузники.

В результате за последний год в республике в промо инвестировали 22 миллиарда тенге, что на 23 процента больше, чем в соответствующий период годом ранее. Из них 12 миллиардов тенге приходится на продуктовую корзину, что на 31 процент больше, чем годом ранее. И 10 миллиардов тенге на не продуктовую корзину. Тем не менее только 44 процента этих инвестиций окупаются и обеспечивают дополнительные продажи.

Наверх