Казахстанская вагоностроительная компания задолжала зарплату 380 рабочим

В общей сложности завод должен сотрудникам 135 млн тенге.

4 Августа 2019, 12:12
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Валерий Бугаев/Pavlodarnews.kz 4 Августа 2019, 12:12
4 Августа 2019, 12:12
8244
Фото: Валерий Бугаев/Pavlodarnews.kz

Казахстанскую вагоностроительную компанию, отправившую в вынужденный отпуск 380 своих сотрудников, посетил аким области Булат Бакауов, сообщает pavlodarnews.kz.

По состоянию  на 1 августа 2019 года завод должен рабочим 135 млн тенге. 

"На сегодняшний день завод простаивает, не получает доходов, возможности оплатить нет, но этот вопрос решается, - считает и. о. генерального директора ТОО "Казахстанская вагоностроительная компания" Азамат Утепбергенов. 

По его словам, работникам, даже если это отпуск, начисляется 50 процентов зарплаты. 

"Мы делаем начисления каждому работнику, но сама оплата не производится, то есть мы подтверждаем, что за нами есть долг по зарплате, - сообщил Азамат Утепбергенов. 

ТОО "Казахстанская вагоностроительная компания" имеет долги не только перед своими работниками. Оно недопоставило 96 грузовых вагонов Павлодарскому отделению железной дороги. 

"В 2014 году у нас был заключен договор на поставку 500 вагонов, выплатили 100 процентов предоплаты - 76 млрд тенге, - рассказал заместитель директора отделения Канат Сатабаев. - За это время мы получили 403 вагона, сумма остатка предоплаты по оставшимся 96 вагонам составила 1,5 млрд тенге плюс пеня около 1 млрд тенге. Сейчас все имущество завода в аресте - идет судебный процесс, есть решение суда о взыскании этой суммы".

В 2015 году отделение железной дороги заключило также договор на поставку 71 полувагона на сумму 968 млн тенге и внесло 100-процентную предоплату. Однако ни одного полувагона не поступило.


По мнению Азамата Утепбергенова, решение этих проблем возможно только с новым заказом, источников других доходов у предприятия не будет. Однако аким Павлодарской области Булат Бакауов предложил другой вариант - отстранить нынешнее руководство предприятия. 

"Отстранить вас, спросить с вас, куда делись ресурсы, а новые собственники будут работать, - резюмировал глава региона. - Вы не думайте, что кто-то вам еще даст деньги, которыми вы закроете свои долги. Надо составить дорожную карту, взять на еженедельный контроль и в кратчайшие сроки выплатить людям зарплату. 

Напомним, предприятие, созданное на базе вагоноремонтного депо ТОО «Таман» в 2008 году, сегодня может выпускать 2000 полувагонов и 500 крытых вагонов или 500 платформ в год.

Наверх