Мы потеряли счёт реформам в области уголовной политики – эксперт

1 Марта 2018, 19:39
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
иллюстративное фото 1 Марта 2018, 19:39
1 Марта 2018, 19:39
3334
Фото: иллюстративное фото

В настоящее время в Казахстане не могут принять законодательство, по которому юристы могли бы работать на протяжении нескольких десятков лет, сетует эксперт.

Претензии граждан к судебной системе в Казахстане являются следствием постоянно изменяющегося законодательства. Об этом в кулуарах международной научно-практической конференции по вопросам совершенствования правоохранительной системы, заявила заместитель директора Центра исследования правовой политики (LPRC) Татьяна Зинович, сообщает корреспондент BNews.kz.

Спикер акцентировала внимание на том, что указом Президента РК от 15 февраля 2018 года утверждён стратегический план развития Казахстана до 2025 года. В нём предусмотрена четвертая реформа "Правовое государство без коррупции". Она направлена на создание благоприятного инвестиционного климата.

"Рассматривается несколько серьёзных инициатив. Например, повышение качества законодательства. Не секрет, что у нас законодательство нестабильное. И претензии по отношению к этому постоянно звучат в выступлениях и международных рекомендациях. На сегодня мы не способны принять такое законодательство, которое позволило бы нам спокойно работать на протяжении нескольких десятков лет. Мы уже сбились со счету сколько реформ в области уголовной политики произошли за последнее 15 лет", - отметила Зинович.

Казахстан принимает рекомендации от Организации экономического сотрудничества и развития, которые поступают в рамках раундов мониторинга по стамбульскому плану против коррупции. Однако 80% полученных предложений от международного сообщества не выполнены, говорит эксперт.

"Мы не выполняем те рекомендации, которые даёт нам организация для улучшения нашей судебной и правовой системы. А ведь эти компоненты неотрывно связаны с инвестиционной привлекательностью. Если эти системы не способны продемонстрировать свою независимость, то инвесторы будут неохотно приходить к нам. Рекомендации ОЭСР в отношении Казахстана из раунда в раунд дублируются. И так на протяжении семи лет. И уже хочется видеть наиболее нормальное действующее законодательство, особенно в области уголовной политики, где права человека остаются уязвимыми. Если раньше мониторинговая группа ОЭСР вела коммуникации с Правительством, то сейчас с раздражением не могут понять, почему Казахстан не выполняет данные рекомендации", - подчеркнула Зинович.

Вторая инициатива - улучшение правоприменения. По мнению заместителя директора LPRC, нестабильность законодательства связана с отсутствием в стране постоянного мониторинга правовых инициатив.

"Почему у нас падает качество следствия и очень много претензий к судебной системе со стороны граждан? Потому что профессиональные группы не успевают работать с законодательством. Оно настолько часто меняется, что невозможно уследить своевременно", - уточнила Татьяна Зинович.  

Как отметила Зинович, не так давно Верховным судом представлен проект Административно-процессуального кодекса, который получил высокую оценку со стороны международных организаций.

"В прошлом году мы ожидали, что проект поступит в Парламент и будет принят. К сожалению, по непубличным и непонятным причинам этого не произошло. Появилась концепция административного процедурно-процессуального кодекса. С нашей точки зрения, в ней смешана концепция административных процедур и административной юстиции, что не очень верно и неприемлемо к нашей правовой системе. К чему они в итоге придут, нам пока не понятно. Мы всё-таки ожидаем, что государство вернётся к тому проекту, которое представил Верховный суд", - резюмировала спикер. 

Наверх