История одной закупки: В Уральске дорожники срывают сроки ремонта. Найдут ли решение заказчики и подрядчики?

28 Ноября 2022, 17:11
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
История одной закупки: В Уральске дорожники срывают сроки ремонта. Найдут ли решение заказчики и подрядчики? 28 Ноября 2022, 17:11
28 Ноября 2022, 17:11
2745

Уральские дорожники срывают сроки ремонта. Но сами оказались в безвыходной ситуации. Найдут ли решение заказчики и подрядчики?

Расскажем историю сразу нескольких подрядчиков, которые оказались в непростой ситуации. Они не в состоянии выполнить условия тендера по вполне объективным причинам.  При этом заказчики требуют неукоснительного соблюдения графиков. Речь идет о ремонте дорог, который нужно завершить до наступления зимы. Наши корреспонденты отправились в Западно-Казахстанскую область.   

О том, как расходуются средства, проверило республиканское общественное объединение "Әділдік жолы" совместно с Агентством по противодействию коррупции. Летом этого года они запустили масштабную акцию "Әділдікті талап ет!" по всей республике. Вот результат мониторинга только по Западно-Казахстанской области.

"Работы проведены некачественно", "Работы проведены не в полном объеме", "Дорога до сих пор не сделана"… Таких замечаний целый список.

Причины срывов тендерных обязательств в каждом случае разные. Однако, этой осенью практически все подрядчики столкнулись с общей проблемой, из-за которой они теперь вынуждены приостанавливать строительство и ремонты. Дизтопливо сначала резко подорожало, а затем начались перебои с поставками.

Проблему с ГСМ в регионе пытаются решить все заинтересованные стороны. Акимат, НПП Атамекен, контролирующие органы, владельцы нефтебаз. Только результат от этого пока мало ощутим.

Общественники выявили и другие проблемы, которые возникают во время исполнения тендерных договоров. Это и нехватка битума – подрядчики вынуждены завозить более дешевый и некачественный материал из России. И дефицит щебенки – основной завод в Актобе не успевает поставлять оплаченный материал. В итоге строят абы как, лишь бы уложиться в сроки.

Все это затягивает сроки сдачи объектов, а качество дорог оставляет желать лучшего. Как правило, технадзор закрывает глаза во время приемки, акимат рапортует о проделанной в регионе работе, а после первой весны дорожные полотна сходят вместе со снегом. Получается замкнутый круг.

Примеры из Западно-Казахстанской области далеко не единичны. В подобных ситуациях оказываются сотни подрядчиков по всей стране. Они выигрывают тендеры на строительство социально-значимых объектов, получают авансы, начинают работы и вдруг сталкиваются с проблемами удорожания материалов. В итоге они вынуждены выделять средства из доходной части в ущерб себе же или вовсе прекращают все работы и попадают в список недобросовестных поставщиков. Планирование, контроль и предсказуемость рынка – вот чего не хватает в государственных закупках.

Наверх