KANTAR TNS по заказу Google провела глобальное исследование, посвященное особенностям поведения интернет-пользователей. В анализе представлены сведения о поведении казахстанских пользователей от 16 лет в интернете. Во время исследования были опрошены респонденты из более 63 стран мира. В Казахстане исследование проводилось с 1 апреля по 30 июня в формате персонального интервью, выборка - 1000 респондентов в возрасте 16+.
«Мы можем увидеть, для чего казахстанцы выходят в сеть, как часто и какими устройствами при этом пользуются. Исследование проводилось в более чем 63 странах мира, результаты по другим странам представлены в виде аналитического онлайн-инструмента Consumer Barometer», - говорится в тексте сообщения.
Исследование показало, что 74% казахстанцев активно используют интернет для личных целей. К примеру, на глобальном уровне эта цифра составляет 82%. Наиболее регулярно сетью пользуются люди в возрасте 25-34 и 35-44 лет (30% и 20% соответственно).
«Однако, вопреки предположениям о молодом возрасте онлайн-пользователей, распределение использования интернета по возрастным группам среди казахстанцев достаточно равномерно. Интернет ‒ это среда, которая позволяет общаться людям любого возраста», - пояснили в компании.
Также исследование показало, что в Казахстане одинаково интернетом пользуются как мужчины, так и женщины – 47% и 53%.
«Экосистема подключенных к интернету устройств разнообразна и обусловлена тем, что каждый человек использует несколько устройств. Так, на сегодняшний день на одного казахстанца приходится 1,7 подключенных к сети устройств», - сказано в информации.
При этом пользователи используют все больше устройств, предоставляющих доступ в интернет: так, 64% пользуются смартфонами, 26% ‒ ноутбуками, 10% ‒ smart tv. Также казахстанцы часто пользуются нетбуками и планшетами, электронными книгами, смарт-часами и трекерами, которые также предоставляют доступ в интернет.
За нескольких лет в стране наблюдается рост числа казахстанцев, предпочитающих смартфон для пользования интернетом. На такое предпочтение оказывает влияние на онлайн-поведение пользователей. Так, онлайн-шоппинг с помощью смартфона используется все чаще – доля казахстанских онлайн-пользователей в возрасте старше 16 лет, которые покупают что-то в интернете одинаково часто как с компьютера, так и со смартфона, составляет 16%.
Мобильные технологии также меняют процесс просмотра видеоконтента онлайн: количество просмотров со смартфонов увеличивается. Так, в 2017 году 58% казахстанцев в возрасте старше 16 лет смотрят видео в интернете одинаково часто как с компьютера, так и со смартфона.