Cистема взимания платы будет введена на пяти участках автодорог первой категории в РК, передает BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "КазАвтоЖол".
Это участки:
-
"Западная Европа-Западный Китай" (Кайнар-Тараз, Тараз-Шымкент, Шымкент-Кызылорда, Шымкент-Ташкент);
-
Щучинск-Кокшетау, Капшагай-Талдыкорган (с обходом Талдыкоргана);
-
Нур-Султан - Павлодар;
-
Актау-Жетибай-Жанаозен;
-
обходы городов Нур-Султан, Караганда, Павлодар.
"На данный момент рабочая группа осуществляет комиссионные выезды на каждый вышеуказанный участок. Плата за проезд будет взиматься только после полного соответствия параметров дороги к заявленным техническим категориям", - говорится в сообщении.
В компании отметили, что ставки платы на новых участках рассчитываются по аналогии с существующими платными дорогами. Увеличение стоимости за проезд не рассматривается:
- для легковых автомобилей - один тенге за один километр. При этом для местного легкового транспорта предусмотрен годовой льготный абонемент по цене 1 000 тенге;
- для автобусов в зависимости от количества посадочных мест - от пяти до 15 тенге за километр. При этом междугородние и местные рейсовые автобусы освобождены от оплаты;
- для грузовых автомобилей в зависимости от грузоподъемности - от пяти до 25 тенге за километр.
В ведомстве отметили, что строительство платных дорог обязательно включает в себя развитие придорожной инфраструктуры. Это места для отдыха и парковки, отели, супермаркеты, туалеты, аптеки и прочее.
На сегодняшний день подписаны соглашения с крупными сетевыми автозаправочными станциями «GasEnergy», «КазТрансГаз», «Compass», «Sinooil», «PetroRetail» и «М-36» по строительству 134 современных придорожных комплексов до конца 2024 года на всех республиканских автодорогах, в том числе на платных участках.
Отметим, что в середине мая "КазАвтоЖол
объявил, что с июня 2021 года 18 участков автодорог в Казахстане перейдут на платную систему. Однако в конце мая по стране прошла волна возмущений водителей дальнего следования из-за платных дорог. По данным "КазАвтоЖол", водители встали в знак протеста в девяти регионах. Тогда многие водители просто
перекрывали дороги. При этом в компании отметили, что
вопрос снижения тарифов для дальнобойщиков решится в ближайшее время. Также рабочая группа при Министерстве индустрии и инфраструктурного развития обсуждала требования водителей большегрузов.