В Казахстане будет введён запрет на экспорт необработанных шкур КРС. Об этом говорили на заседании межведомственной комиссии под председательством заместителя Премьер-Министра Eрболата Досаева, передаёт BNews.kz со ссылкой на пресс-службу министерства по инвестициям и развитию РК.
Ранее для обеспечения сырьем и загрузки отечественных кожевенных предприятий, приказом министра по инвестициям и развитию уже вводился запрет на вывоз шкур КРС в необработанном виде с территории Казахстана - с ноября 2016 года по апрель 2017 года. Анализ эксперимента показал положительные результаты принятых мер.
В период действия запрета началось восстановление деятельности кожевенных предприятий, увеличилась загрузка производственных мощностей и, как следствие, повысилась эффективность кожевенного производства и отрасли.
Казахстанские предприятия после переработки шкур выпускают такую, например, продкукцию, как: кожевенные полуфабрикаты (wet blue, кожевенный крашенный краст) и готовую продукцию (кожа обувная, мебельная, одежная, галантерейная, шорно-седельная).
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению производства готовой кожи. Так, производство готовой кожи с 2015 года увеличилось в 4,1 раза и составило в 2017 году 15,5 млн. кв. дм.
Положительная динамика наблюдается и в экспорте переработанной продукции. Так, на 91% вырос объем экспорта выделанной кожи с 164,9 тонн (506,7 тыс. долл. США) до 315,8 тонн (803,3 тыс. долл. США). Средняя экспортная цена выделанной кожи почти в 4 раза превосходит цену полуфабриката.
Основные потребители готовой продукции (кожа) являются обувные, швейные фабрики, ателье, кожно-галантерейные, шорно-седельные цеха Казахстана, обувные фабрики России и Турции. Рынки сбыта кожевенного полуфабриката – Италия, Турция, Индия, Китай, Россия, Испания, Португалия.
При достаточном обеспечении отечественным сырьем у предприятий малого и среднего бизнеса по производству одежды, обуви, галантерейных изделий появится возможность стать более конкурентоспособными с импортной продукцией, что в перспективе даст ощутимый толчок в развитии отечественной легкой промышленности, полагают в профильном министерстве.