Освободить от утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию автобусов, занятых на городских и пригородных перевозках пассажиров и багажа. С таким предложением выступил Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», передает BNews.kz.
Соответствующим ведомствам представители Союза также рекомендуют подготовить предложения по внесению изменений в Налоговый Кодекс в части освобождения пассажирских автобусных перевозчиков от уплаты корпоративного подоходного налога и налога на добавленную стоимость.
Предложения экспертов были озвучены в ходе круглого стола, организованного Комитетом по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената Парламента РК.
Как отметил генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов, "в настоящее время в сфере автобусных пассажирских перевозок существует ряд системных проблем, основными из которых в свете высокого износа парка автобусов является отсутствие полного объема субсидирования убытков перевозчиков. Не исключаются и такие моменты, как рост цен на запасные части и ГСМ".
Союз транспортников Казахстана озвучил предложения, касающиеся принятия мер, направленных на развитие здоровой конкурентной среды в сфере пассажирских автобусных перевозок. Местным исполнительным органам рекомендовано принять меры по обеспечению полного субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, обслуживающих социально значимые перевозки пассажиров на регулярных маршрутах.
Следует отметить, что в настоящее время государственные меры направлены на совершенствование транспортной инфраструктуры, создание эффективной логистической системы, повышение мобильности и роста производительности. Правительство активно работает над совершенствованием законодательства по вопросам развития транспортно-логистических услуг.
Участники круглого стола считают, что совместно с государствами-членами ЕАЭС необходимо принять меры по созданию Единой системы транзита, в том числе с использованием пломб, оснащенных функцией спутниковой навигации, а также по сокращению времени прохождения пунктов пропуска автотранспортными средствами на внешней границе союза.
Что касается авиатранспорта, то эксперты считают, что нужно завершить внедрение информационной системы электронного документооборота в сфере грузовых воздушных перевозок по стандарту E-Freight.
В сфере железнодорожного и водного транспорта Министерству национальной экономики совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития рекомендовано провести анализ регуляторного воздействия на экономику дробления рынка грузовых перевозок.
Также специалисты озвучили предложения по принятию мер, касающихся введения нулевой ставки НДС в рамках смешанных (железнодорожно-водных) перевозок при экспорте.
Все рекомендации, озвученные экспертами в ходе круглого стола, направлены в соответствующие государственные органы.