Коллегия Евразийской экономической комиссии на заседании рассмотрела вопросы в сферах торговли, транспорта, технического регулирования, применения ветеринарных мер, таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе. Внесены изменения в перечни стандартов к техрегламенту Союза "О безопасности пиротехнических изделий", сообщает пресс-служба коллегии.
В перечни стандартов, обеспечивающих соблюдение требований техрегламента, включены два вновь разработанных межгосударственных стандарта, а также два стандарта Республики Беларусь и два стандарта Российской Федерации с переходными положениями по их применению до 1 июля 2020 года для подготовки производителей и испытательной базы в странах Союза.
Межгосударственные стандарты подготовлены в соответствии с ранее утвержденной Коллегией ЕЭК программой разработки межгосударственных стандартов для этого техрегламента в целях замены национальных стандартов.
Актуализированы перечни стандартов к техрегламенту Союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе".
В обновленном списке стандартов, в результате применения которых соблюдаются нормы техрегламента, – 26 межгосударственных документов, четыре национальных госстандарта Казахстана и шесть национальных стандартов России. В перечень стандартов, обеспечивающих проведение испытаний продукции, включены 35 межгосударственных стандартов, по два национальных стандарта Казахстана и России.
Коллегия ЕЭК обновила перечни стандартов к техрегламенту Союза "О безопасности колесных транспортных средств".
В перечни вошли 23 новых межгосударственных стандарта, разработанных в рамках ранее утвержденной программы. Пересмотрены также более 260 национальных стандартов, включенных в перечни, из них актуализированы более 140 национальных стандартов.
Новые межгосударственные стандарты дополняют ряд разделов: о требованиях к светотехнике, обзору с места водителя, системах вентиляции, отопления и кондиционирования салонов автомобилей, массе и размерах транспортных средств, системах экстренного реагирования при авариях, требованиях к автобусам для перевозки детей и другие. В отношении заменяемых ими национальных стандартов предусматриваются переходные периоды, в рамках которых эти стандарты сохраняют актуальность, а затем прекращают свое действие.
Актуализация национальных стандартов обусловлена принятием в союзных странах обновленных стандартов и методов проверки, установленных в техническом регламенте.
Коллегия ЕЭК приняла рекомендации для государств-членов ЕАЭС в сфере автотранспорта. Так, при подготовке предложений о включении автомобильных дорог в перечень евразийских транспортных коридоров предлагается принимать во внимание ряд требований, предъявляемых к таким дорогам. В перечень требований вошли 11 позиций, которые будут учитывать значение среднего уровня загрузки автомобильных дорог, значение расчетной (нормативной) нагрузки на одиночную ось, а также требования к обеспечению объектами дорожной инфраструктуры.