Казахстанским дорожным научно-исследовательском институтом изобретены два оборудования, передаёт BNews.kz со ссылкой на пресс-службу МИР РК.
Эти устройства позволяют проводить испытания в широких диапазонах изменения температуры, нагрузки и скорости нагружения. Таким образом, эти устройства позволяют более точно учитывать климатические условия регионов Казахстана и условия нагружения на реальных автомобильных дорогах.
Изобретения относятся к области экспериментальной механики. Устройствами определяются механические характеристики материалов при растяжении. Результаты экспериментальных исследований могут быть использованы в дорожной и других отраслях. Используются они для различных видов испытаний, таких как ползучесть при постоянной и ступенчатой нагрузке и деформирование при нагружении с постоянной скоростью на автомобильных дорогах. Испытания на ползучесть и релаксацию являются базовыми методами определения механического поведения вязкоупругих материалов.
Устройства отличаются друг от друга температурой испытания, однако порядок проведения и виды испытаний идентичны.
Асфальтобетон является одним из основных материалов для устройства покрытия автомобильных дорог. Механические свойства асфальтобетонов зависят от температуры, величины, длительности и скорости действия нагрузки. В реальных дорожных условиях температура в точках асфальтобетонных слоёв дорожной конструкции зависит от изменения температуры воздуха. Величина нагрузок от колёс автомобилей и их длительность и скорость действия изменяются в широких пределах. Поэтому важное практическое значение имеет определение механического поведения асфальтобетонов с учётом изменения указанных выше факторов.
Таким образом, с помощью нового оборудования АО КаздорНИИ моделирует условия работы реальных автомобильных дорог. В настоящий момент в АО "КаздорНИИ" проводятся экспериментальные исследования на новом оборудовании.