В рамках презентации Закона РК "О ратификации Конвенции о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов и Протокола, изменяющего Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов", депутаты предложили создать службу воздушных маршалов в Казахстане, передает корреспондент Bnews.kz.
"Существует мировая практика по созданию службы воздушных маршалов, которые находятся на гражданских рейсах в целях обеспечения безопасности. Эти службы созданы в США, есть предположение, что и Россия сейчас идет в этом направлении. В этой связи, поясните, кем и как обеспечивается безопасность на казахстанских воздушных судах во время полета? Второе, не рассматривается вопрос о создании службы воздушных маршалов в РК?", - спросил депутат Мажилиса Бахытжан Ертаев.
Презентовавший законопроект Роман Скляр отметил, что в Казахстане, в настоящее время безопасность на воздушном судне обеспечивается экипажем самолета.
"Опыт службы воздушных маршалов применяют не только в США, но в КНР, Израиле и некоторых других странах. Мы изучали этот опыт, но они используют их по системе рисков – на тех маршрутах, где имеется угроза террористических актов. А у нас пока данный вопрос не стоит на повестке дня", - ответил вице - министр по инвестициям и развитию Роман Скляр.
Роман Скляр подчеркнул, что в России рассматривают вопрос создания службы воздушных маршалов. Казахстан также может его применить в случае необходимости.
"Тут стоит отметить одну особенность, что иногда воздушный маршал сам может быть угрозой и предметов атаки террористов, которые могут у него отобрать оружие и потом применить его уже против воздушного судна. Здесь есть свои нюансы, поэтому мы пока не видим такой необходимости, чтобы их применять", - сказал вице – министр по инвестициям и развитию.
По его словам, выявлением лиц, которые склонны совершать преступления против воздушного транспорта, терроризма, занимаются специальные службы.
"Эти нормы (наказания – прим ред.) предусмотрены в уголовном кодексе, но приготовление к совершению преступления также наказуемо", - подытожил Скляр.
В соответствии с Конвенцией государства-участники имеют право осуществлять свою юрисдикцию в отношении преступлений, совершенных на борту воздушного суда в случаях, если они являются государством регистрации либо в качестве государства посадки данного воздушного судна, подчеркнул Роман Скляр.
Цель ратификации - реализация решения 38-й сессии Ассамблеи международной организации гражданской авиации. Конвенция направлена на определение уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным захватом воздушных судов и установление своей юрисдикции на такие преступления. Документ также предусматривает ответственность в отношении соучастников преступления, которые находятся на борту воздушного судна.