Чем запомнился Оспанов на посту главы "Правительства для граждан"
<p>Аблайхан Оспанов покинул пост председателя правления госкорпорации "Правительство для граждан" в связи с переходом на должность вице-министра цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности РК. </p>
Сегодня мы вспоминаем, чем он запомнился на посту главы госкорпорации, передает корреспондент Bnews.kz со ссылкой на пресс-службу госкорпорации.
Аблайхан Оспанов был назначен на должность 26 января 2017 года, когда в Казахстане проходила временная регистрация граждан, а сотрудники миграционной полиции не справлялись с потоком населения в ЦОНах.
До этого он успел поработать в различных организациях, начиная от молодежных трудовых отрядов "Жасыл Ел", заканчивая АО "Центр развития города Алматы". Но большую часть его резюме занимает сфера автоматизации, развития электронных госуслуг и координации ЦОНов, будь-то Агентство РК по связи и информации, Министерство транспорта и коммуникаций или Комитет связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию.
Становление госкорпорации, превращение "Правительства для граждан" в единую, цельную структуру
При Оспанове госкорпорация превратилась в монолитную организацию путем слияния дирекций «Центр обслуживания населения», «Межведомственный расчетный центр социальных выплат», «Земельный кадастр и техническое обследование недвижимости» со стройной структурой. Начал формироваться единый командный дух.
Цифровизация госуслуг, в том числе и самых сложных
Многие услуги считаются сложными в сфере их оказания. Как правило, они состоят из нескольких этапов либо требуют обращения в госорган на определенном этапе. Одними из самых трудных в плане перевода в электронный формат были услуги МВД по выдаче водительских удостоверений и регистрации автотранспорта. Оспанов был главным инициатором и неоднократно поднимал вопрос об их автоматизации на уровне правительства.
Летом прошлого года они были переведены в электронный формат с возможностью доставки готового результата на дом. То же самое касается автоматизации больничных листов. Эта сфера долгое время находилась в тени и оставалась без внимания. На сегодняшний день Министерство здравоохранения проводит работу по интеграции информсистем после чего больничные листы можно будет получить на портале электронного правительства.
От "одного окна" к "одному заявлению"
Кроме того, многие услуги были оптимизированы. Так, 56 госуслуг оптимизированы в 22 композитные, включая композитное оказание услуг пенсионерам, когда одного заявления достаточно для назначения пенсионных выплат по возрасту, государственной базовой пенсионной выплаты и пенсионных выплат из ЕНПФ.
27 госуслуг оптимизированы в 17 проактивных, в том числе получивший большую популярность проактив для молодых мам, когда оформить свидетельство о рождении, пособия, а также встать на очередь в детский сад можно по одному заявлению. Кстати, первому ребенку, зарегистрированному проактивным способом, Оспанов резал путы и до сих пор продолжает следить за судьбой девочки и ее семьи.
Новые фишки в цифровизации
Аблайхан Оспанов сторонник упрощения процессов получения госуслуг. В 2017 году он предложил получение госуслуг с помощью одноразового пароля, а уже в 2018 казахстанцы могли получать госуслуги с помощью телеграм-бота.
Для того, чтобы гражданам не нужно было ходить в ЦОНы за справками для трудоустройства инициировал сервис «Paper free» (получение справок третьими лицами с согласия гражданина). Любое начинание Оспанов испытывает первым, тем самым давая понять, что все нужно начинать с себя. К слову, он является активным пользователем соцсетей и на его странице в Facebook нередко можно увидеть посты с той самой ключевой фразой «Начни с себя».
Появление миграционных ЦОНов
В прошлом году в Казахстане появился новый вид ЦОНов – миграционные ЦОНы, в которых могут получать госуслуги иностранцы и трудовые мигранты. Здесь им оказывают все необходимые услуги, начиная с медицинского осмотра и дактилоскопии, заканчивая оформлением страхового полиса и присвоением ИИН. Ожидается, что с появлением миграционных ЦОНов в Казахстане будут минимизированы и коррупционные риски в сфере миграции.
ЦОНы нового поколения
Также в рамках программы «Цифровой Казахстан» открыты цифровые ЦОНы, которые работают без участия "живых" операторов. Здесь граждан обучают навыкам пользования порталом электронного правительства, получению госуслуг через приложение mGov и телеграмм-бот.
В цифровых ЦОНах работники Правительства для граждан уже обучили более 3,5 тысяч тренеров акиматов, которые в свою очередь провели обучение навыкам пользования порталом egov.kz более 686 тысяч граждан.
Прохождение международного аудита
Напомним, 100-й шаг "Плана Нации – 100 конкретных шагов" предусматривал не только создание корпорации "Правительство для граждан" как единого провайдера государственных, но и прохождение международной сертификации госуслуг на соответствие стандартам менеджмента качества серии ISO 9000. В этом году госкорпорация прошла международную сертификацию госуслуг на соответствие стандартам менеджмента качества серии ISO 9000, объявив своей главной ценностью формулу "Через осознанное обслуживание к качественному результату" ("Sanaly qyzmet - sapaly natije"), а кодом цифровой культуры слово "SANA" - senim, ashyqtyq, abyroi, nàtije (доверие, открытость, честь и результат).
Биометрия
Ну и абсолютно новым и неизведанным этапом развития корпорации стало получение госуслуг без предъявления документов, удостоверяющих личность с помощью лица и отпечатков пальцев. Пока проект на стадии пилота, но уже в ближайшем будущем будут видны первые результаты, а по ним и принятие решения о распространении биометрии на всю республику.
Самое читаемое
- Секс-рабство школьницы в Кызылорде: глава МВД озвучил новые подробности
- Изнасиловал и убил несовершеннолетнюю: в Казахстан из России доставили подозреваемого
- Путин сделал заявление по Украине
- Почему экс-начальника ДП Алматинской области повысили после убийства в Талгаре?
- Маулен Ашимбаев рассказал о своём знакомстве с Перизат Кайрат