Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек доложил, что рост в машиностроении составил 1,8%, в то время как годовой план составляет 13%.
«Я хотел бы, Бакытжан Абдирович, здесь отметить, что по всем отраслям машиностроения есть серьезный рост. Это и электротехническое машиностроение, и автопром, и железнодорожное машиностроение, снижение произошло по ремонтным работам, ремонт у нас составляет 47% общего объема машиностроения, ремонтные работы запланированы у системообразуюших предприятий и в первую очередь от национальной компании «Казахстан темир жолы» на второй и третий кварталы. Мы когда планировали эти 13% на год, мы ставили третий, четвертый и второй кварталы как основные. Считаем,что уже во втором квартале ситуация кардинально изменится и на годовой объем 13% мы выйдем», - пообещал министр.
Однако такой ответ не понравился Б.Сагинтаеву.
«Женис Махмудович, мы считаем, что вы не выполнили поставленный целевой индикатор. Не надо оправдываться», - обратился к министру Б.Сагинтаев.
Следующий индикатор - это химия. Объем производства химической промышленности снизился на 1,2% при плане на 2017 год.
«Одно снижение произошло на ТОО «Производство Казфосфат», это связано с уменьшением объема продаж на европейском рынке из-за усиливающейся конкуренции со стороны вьетнамских производителей. Это ситуация была и в прошлом году, мы видим ситуация должна измениться по следующим направлениям с мая возобновляется поставка три полифосфата ТОО «Казфосфат» в Иран, увеличение поставок «Казфосфата» в Китай, а также «Казазота» и «Каустик», считаем что на 101% по итогам мы должны выйти. Следующий транспортный комплекс, индекс физического объема составил 103,4 при плане на 2017 год 104. При этом я хотел бы сказать, что перевозка грузов наземными видами транспорта возросла ж/д транспортом на 15,7%, причиной снижения является перевозка грузов трубопроводным транспортом, она сократилась на 6,9%. При этом перевозка нефти трубопроводным транспортом выросла на 6,3%, перевозка газа на 22% сократилась. Основная причина по данным Министерства энергетики это снижение транзита по направлению Туркменистан - Узбекистан - Казахстан - Китай», - добавил Ж.Касымбек.