Основная цель разработки бренда - повышение имиджа региона, что по мнению чиновников способствует привлечению туристов и инвесторов. В логотипе должна была быть заложена философия, которая отражала бы быт, культуру и жителей региона.
На разработку бренда астанинской компанией ушло 3 млн тенге и 1 месяц.
«Мы сделали опрос населения, чтобы лучше понять, что же является главным символом области. Выяснилось, что с Актюбинской областью ассоциируются животные – сайгаки и барс. Также задавали вопрос по поводу качеств характера местных жителей. Больше половины высказалось за гостеприимство», - рассказывает арт-директор фирмы разработчика Гасыржан Омарбаев.
За лучший вариант бренда на сайте акимата проглосовали 1250 актюбинцев. После чего голосовали члены экспертного совета, куда вошли архитекторы, дизайнеры, депутаты и чиновники. Таким образом, из 46 вариантов выбрали один. Это буква «А», которая с одной стороны смотрится еще и как бараний рог.
«Простой и понятный для народа. В нем сочетаются новизна, минимализм и национальный колорит. В центре буква «А», которая стилизована как орнамент и бараний рог, который указывает на национальный колорит и название области. Логотип яркий и смелый, как жители области. Он отражает культуру, характер, качество жителей области. Также присутствует элемент расширения, что показывает рост региона», - говорит Гасыржан Омарбаев.
«Тюльпан – символ Шымкента, символ Турции. А у нас должен быть свой неповторимый логотип. Должен присутствовать минимализм. Человек должен посмотреть и философски подумать, что означает желтый цвет, красный – это цвет тюльпана», - добавил архитектор Болат Егимбаев.