Alstom приобрел контрольный пакет акций завода ЭКЗ в Астане

<p>Alstom становится держателем контрольного пакета акций в совместном предприятии по выпуску локомотивов «Электровоз құрастыру зауыты», передает BNews.kz.</p>

22 Декабря 2017, 15:38
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
ALSTOM Communication 22 Декабря 2017, 15:38
22 Декабря 2017, 15:38
6231
Фото: ALSTOM Communication

Согласно пресс-релизу французской компании, Alstom подписал соглашение с АО «НК «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) о приобретении у него 25%-го пакета акций в совместном предприятии по производству локомотивов ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», расположенном в Астане.

После согласования соответствующих органов Alstom увеличил пакет своих акций до 75%. Соглашение было подписано вице-президентом КТЖ по развитию Максатом Кабашевым и старшим вице-президентом в регионе Ближнего Востока и Африки Дидье Пфлегером.

Alstom вместе с российским партнером Трансмашхолдингом пришел в железнодорожную отрасль Казахстана в июне 2010 года, когда был заложен фундамент завода ЭКЗ. В состав совместного предприятия вошли Alstom (25%), ТМХ (25%) и КТЖ (50%). Между Alstom, ЭКЗ, ТМХ и КТЖ был подписан контракт на поставку 200 локомотивов Prima T8 (KZ8A) и 95 локомотивов Prima M4 (KZ4A). Торжественное открытие завода состоялось в 2012 году. В 2016 году Alstom приобрел у КТЖ 25% пакет акций. В настоящее время в ЭКЗ осуществляется сборка грузовых локомотивов в полном объеме, а полная сборка пассажирских локомотивов начнется в начале 2018 года.

«Вновь увеличивая свой пакет акций в ЭКЗ Alstom показывает свою уверенность в привлекательности Казахстана и вносит свой вклад в развитие новой области профессиональной компетенции на местном уровне для удовлетворения потребности в них не только в Казахстане, но и также в регионе», - считает Дидье Пфлегер.

В сообщении говорится, что эта сделка вновь подтверждает приверженность Alstom модернизации железнодорожной индустрии в Казахстане и следование соглашению о взаимопонимании по другому совместному предприятию Alstom с КЭП (СП между Alstom и SOP) по модернизации систем централизации на 25 железнодорожных станциях по всей стране. Документ подписанн на прошлой неделе в Астане председателем правления и генеральным директором Alstom Анри Пупар-Лафаржем и президентом КТЖ Канатом Алпысбаевым.

Казахстан является важным транспортным узлом, соединяющим Европу, Ближний Восток, Азию и Россию через новый Шелковый Путь. Казахстанская железнодорожная сеть, насчитывающая почти 20 тыс. км, является третьей по длине сетью в мире, использующей колею шириной 1520 мм. Помимо увеличенной ширины подвижного состава и необходимости функционирования при температуре окружающего воздуха до -50°C, транспортный рынок Казахстана предъявляет к подвижному составу особые технические требования, которые влекут за собой необходимость новых инженерных решений.

Наверх