Алматинцы смогут получить вакцину против КВИ как в плановых, так и в экстренных прививочных пунктах, передает
BaigeNews.kz. Об этом во время онлайн-брифинга в РСК сообщила директор Алматинского филиала РГП на ПХВ "Республиканский центр электронного здравоохранения" Гульнара Искакова.
"Жители города Алматы вне независимости от места прикрепления могут обратиться в ближайшую медицинскую организацию, которая оказывает поликлиническую помощь, и получить вакцинацию. На сегодняшний день около 56 организаций ПМСП оказывают эти услуги. Они развернули прививочные кабинеты: плановые и экстренные. Плановые - если пациент зарегистрирован в личном кабинете в портале eGov либо через мобильное приложение eGov mobile. В этом случае он может записаться и получить приглашение онлайн. Не надо идти в поликлинику, можно через эти каналы подать заявку. Сотрудники поликлиники сделают распределение, определят ему время и дату. Затем пациент получит SMS-оповещение, где сообщат дату, время и место вакцинации", - рассказала Искакова.
Спикер отметила, что есть категория пациентов, которые не могут самостоятельно подать онлайн-заявку на вакцинацию: люди с ограниченными возможностями, пожилые люди. Они могут обратиться в экстренные прививочные пункты.
"Есть небольшая категория пациентов, которые не могут самостоятельно зарегистрироваться по каким-то причинам: нет смартфона и так далее. В данном случае на уровне поликлиник и прививочных пунктов организованы экстренные пункты. Здесь для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей могут провести вакцинацию", - поделилась она.
Гульнара Искаков отметила, что после регистрации на вакцинацию в информационной системе пациенту автоматически приходит приглашение на прививку второго компонента.
"Допускается промежуток между первым и вторым компонентом вакцинации - неделя. Если по каким-то мотивам пациент не сможет прийти через 21 день, у него появилась температура, катаральные явления либо он по личным делам вынужден куда-то уехать, то он в течение недели может приехать и связаться с поликлиникой. В каждой поликлинике есть call-центр. Пациент может позвонить и уточнить. Можно обратиться в ту поликлинику, куда была подана заявка. Есть еще call-центры 1414 и 1406, если возникают какие-то вопросы. То есть, пациент может падать заявку один раз. Второй раз подавать заявку нет необходимости", - пояснила спикер.
По словам Искаковой, в пунктах массовой вакцинации также будут вести предварительную запись.
"По поводу пунктов массовой вакцинации - там тоже будет предварительная запись. Все эти пункты массовой вакцинации прикреплены к организациям ПМСП, которые формируют графики. У них есть несколько пунктов. Допустим, один пункт в поликлинике и два пункта в ТРЦ, соответственно они выстраивают графики. Согласно графикам, пациента будут приглашать на вакцинацию", - разъяснила Искакова.
Гульнара Искакова подчеркнула, что вакцинировать людей на дому не будут, так как есть особые требования к хранению вакцины. При этом пациентов, которые не могут сами передвигаться, могут доставить в поликлинику, чтобы они получили вакцину.
"Если есть необходимость, пациент не может передвигаться, то в принципе поликлиника может пойти навстречу и осуществить доставку пациента в поликлинику. Чтобы его могли осмотреть соответствующие специалисты и выяснить показания и противопоказания, после вакцинации понаблюдать и затем отвезти пациента домой", - подытожила спикер.