Инцидент с самолетом КС931 в Алматы расследован необъективно - Air Astana

<p>В авиакомпании намерены оспаривать результаты расследования, согласно которым в инциденте виноват экипаж судна. </p>

11 Января 2018, 10:06
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
uaport.net 11 Января 2018, 10:06
11 Января 2018, 10:06
3319
Фото: uaport.net

В авиакомпании Air Astana прокомментировали отчет комиссии Министерства по инвестициям и развитию РК касательно выезда воздушного суда, выполнявшего рейс КС931 по маршруту Алматы – Бангкок 9 декабря 2017 года, за пределы взлётно-посадочной полосы, передает BNews.kz.

По вышеуказанному авиационному событию в декабре 2017 года была создана комиссия и проведено расследование. Накануне МИР РК озвучила результаты расследования, назвав причиной инцидента неправильные действия экипажа. 

"Казахстан ратифицировал конвенцию ИКАО, которая требует полного соблюдения стандартов ИКАО при расследовании авиационных инцидентов. В частности, отчет, подготовленный комиссией, не соответствует требованиям приложения 13 к конвенции ИКАО, согласно которому при расследовании необходимо учитывать все сопутствующие факторы", - заявили в Air Astana.

В авиакомпании считают, что комиссия не учла важный фактор - состояние взлётно-посадочной полосы в момент инцидента.

"Аэропорт сообщил лётному экипажу до вылета рейса KC931, что коэффициент сцепления взлётно-посадочной полосы составляет 0,5, что соответствует хорошему состоянию полосы. В действительности, последующий независимый анализ, проведенный компанией "Боинг" с использованием новейшей системы анализа полётных данных, показал, что коэффициент сцепления был значительно ниже, чем сообщалось аэропортом. Анализ показал, что погодные условия в Алматы в момент инцидента были неудовлетворительными", - подчеркнули в Air Astana.

Сообщается, что комиссия не включила в свой отчёт объяснений относительно того, почему обязательные проверки взлётно-посадочной полосы не проводились аэропортом с требуемой частотой, и почему имела место очевидная разница между фактическим состоянием взлётно-посадочной полосы и данными, переданными лётному экипажу.

"Приложение 13 к конвенции ИКАО предусматривает, что подобный независимый анализ о состоянии взлётно-посадочной полосы рассматривается комиссией по расследованию, как правило, состоящей из представителей государства, в котором произошел инцидент, государства регистрации и государства-изготовителя воздушного судна. Авиакомпания "Эйр Астана" будет оспаривать выводы отчёта по расследованию, которые основываются на необъективном анализе", - говорится в тексте сообщения.

Наверх