Больше пяти часов пришлось потратить в павлодарском СпецЦОНе автовладельцу, чтобы предоставить некую справку, которую в частном СТО делают за две минуты и 1000 тенге, передаёт корреспондент BNews.kz.
Павлодарские общественники возмущены выявленными фактами в ходе контроля методом "Тайный покупатель" в областном Специализированном центре обслуживания населения, которая была инициирована департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции региона.
"Сложности у автовладельца возникли при получении госуслуги "Государственная регистрация и учёт отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства" или проще говоря – "Снятие с учёта автомобиля и дальнейшая её постановка на учёт".
После получения консультации по необходимым документам на ресепшне СпецЦОНа, получили талон электронной очереди. Ждать в очереди пришлось долго – больше часа, вместо 20 положенных (по стандарту) минут в душном зале СпецЦОНа.
Наконец добравшись до заветного столика, клиент сел за получением услуги и оформлению всех документов к столу оператора Спец ЦОНа. Оператор, просмотрев предоставленные документы, заявила, что в "техпаспорте" отсутствует отметка об объёме двигателя автомобиля. И не сможет принять эти документы. Для решения вопроса дополнительно запросила некую "справку с сертификационного центра" и назвала "Тулпар" как самый ближайший центр, который и выдает эти справки. Также пояснив, что в данной справке должны быть указаны мощность двигателя и лошадиные силы", - говорится в сообщении.
Проверяющие рассказали, что "Покупателю", после томительного ожидания пришлось ехать в указанный сертификационный центр за получением справки, которая без проблем выдается за 1000 тенге и без проверки самого автомобиля, то есть объём двигателя автомобиля записан со слов заявителя.
"По истечении почти двух часов ожидания и беготни по городу, заново получаем талон электронной очереди и снова - ожидание в течение двух часов. В конце рабочего дня, точнее ближе к 17.00 часам, наконец-то удаётся снять с учёта автомобиль (согласно стандарту и правилам – 90 минут).
Сотрудники СпецЦОНа всю эту волокиту с ожиданием и походами за справкой объясняют переходом на информационную систему, сведения в которую, до введения новшеств по отсутствию необходимости осмотра транспортного средства, вносили сотрудники Регистрационно-экзаменационного подразделения ДВД", - сообщили в антикоррупционном ведомтстве.
Департаментом же установлено, что согласно стандарту государственной услуги, а также Правилам государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, утверждёнными Приказом Министра внутренних дел с последними изменениями от 30.03.2018 года, истребование всех этих справок является незаконным.
В ведомстве добавили, что в случае возникновения подобных ситуаций, гражданам нужно обращаться в Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области, Департамент внутренних дел Павлодарской области, а также в call-центр Государственной корпорации "Правительство для граждан" - 1414.