- Современная транспортная логистика в регионах страны - это один из залогов выполнения задач по индустриализации и развитию экономики, поставленных в рамках Плана нации. Скажите, если речь идет о таких серьезных бюджетных вливаниях, порядка 40 млрд тенге, в дорожную инфраструктуру Приаралья, насколько улучшается тогда качество дорог?
- Сейчас 63% автомобильных дорог нашей области в хорошем состоянии, и это немало, многим более половины. Действительно бездорожье у нас осталось лишь между самыми отдаленными населенными пунктами Аральского и Казалинского районов, где от одного села до другого могут быть сотни километров и где просто в огромную сумму обошлось бы наведение дорог, скажем, по пустынной местности. Но, думаю, постепенно решатся все проблемы с дорогами в Приаралье, ведь мы стремимся к идеалу, чтобы 100% автомобильных дорог были в хорошем состоянии, над этим и идет работа.
Фото автора
- Общая протяженность автомобильных дорог в Кызылординской области…
- Чуть более 2338 км, из них асфальтобетонных дорог - 99,2 км, есть также черногравийные, гравийные и 529 км грунтовых дорог. В нынешнем году на развитие транспортной инфраструктуры дорог местного значения и улиц населенных пунктов выделено 8,9 млрд тенге, будет отремонтировано 165 км дорог и улиц. Также запланировано строительство в регионе двух мостов, реконструкция еще двух и капитальный ремонт одного моста.
Фото автора
- Но вернемся к теме дорог, а, вернее, бездорожья. В Аральском районе к первому сентября строители не сумели завершить школу на 50 мест в маленьком селе Куланды. И причина, говорят, в том, что до этого села от райцентра сотни километров, хорошей дороги в Куланды нет, стройматериалы возить трудно и дорого. Школу строительная компания возводит, буквально, на голом энтузиазме, дорогая логистика лишает фирму прибыли. Есть ли в планах у руководства области решать проблемы с дорогами вот в такие небольшие села?
- Постепенно, как я уже говорил, многие вопросы уйдут с повестки дня, но именно в Аральском районе несколько населенных пунктов настолько далеки от райцентра, что во времена СССР в районе работала малая авиация, и люди перемещались на самолетах. Не скажешь, что дорог в этих пустынных местах совсем нет, но, конечно, по качеству это не то, что нужно населению. Мы продумываем относительно строительства дорог в дальние аулы все варианты, в Куланды, например, дорогу вероятнее всего строить через большое село Саксаульск. Надо теперь посчитать, во что это бюджету обойдется.
Фото автора
- Не так давно был запущен пассажирский железнодорожный состав от Кызылорды до Жезказгана. И люди с комфортом стали ездить на поезде. Раньше из Кызылорды в Караганду через Жезказган ездили в основном на автомобильном транспорте, автобусах, и это, надо сказать, настоящее испытание. Участок автомобильной трассы от Кызылорды до Жезказгана давно пора реконструировать. То, конечно, стоит миллиарды, в Правительстве РК не раз обсуждались вопросы финансирования строительства и сроков его начала. Но теперь, с введением поезда до Жезказгана, не целесообразнее ли сэкономить и отложить проект реконструкции автодороги в долгий ящик?
- Нет, даже с введением пассажирского железнодорожного состава до Жезказгана все равно актуальным остается вопрос строительства, вернее, практически полной реконструкции автодороги Кызылорда - Караганда. Это важно для экономики страны, ведь, как мы знаем, развитая логистика дает дополнительный импульс развитию торговых и промышленных связей. По той трассе, о которой мы ведем речь, идет не только пассажирский поток, но и везут грузы. И с каждым годом их поток все увеличивается. Идет в нашем направлении тяжелым автотранспортом, например, уголь с месторождения Шубаркуль. Да, и много чего еще люди везут. И хорошая дорога в этом направлении нужна.