Жизнь в 60 лет только начинается: история подвига пенсионерки из Казахстана

27 Января 2022, 12:25
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из архива Елены АЛИЧЕВОЙ 27 Января 2022, 12:25
27 Января 2022, 12:25
36150
Фото: из архива Елены АЛИЧЕВОЙ

Своей историей личного подвига женщина поделилась с корреспондентом BaigeNews.kz

Так считает жительница Петропавловска, пенсионерка, активистка и просто красавица — Елена Аличева. Два года она была прикована к постели. Шансов на то, что она встанет на ноги, не было практически никаких. Тяжелое заболевание настигло внезапно, но Елена не сдалась, выкарабкалась. И теперь живет полной жизнью: возглавляет ветеранскую организацию крупной компании, занимается спортом и обожает свой возраст. Это стоило ей нескольких лет реабилитации, колоссальной работы над собой и твёрдой веры в собственные силы. Своей историей чудесного исцеления Елена поделилась с корреспондентом BaigeNews.kz.

Беда пришла из ниоткуда

До заболевания Елена была вполне счастливым, состоявшимся и самодостаточным человеком: крепкая семья, руководящая должность в крупной компании (начальник центра продаж), увлечения. Казалось бы все сложилось, жить, да радоваться…

Но не тут то было…

— Летом 2005 года, отметив свой 44-й день рождения, я отправилась с дочерью в Ялту на отдых, — рассказывает Елена. — Все было прекрасно. Отдохнули замечательно, приехали с моря довольные и счастливые с массой впечатлений. Но через неделю после отдыха начала себя плохо чувствовать. Болел плечевой пояс, боль была очень сильной, опоясывающей. Потом она перешла на мышцы спины, начали болеть руки и ноги, появилась вялость в конечностях.

Я не могла понять, что со мной происходит, паниковала, в голову заползали страшные мысли. Сразу же побежала в больницу, сдала кучу анализов, но врачи не могли установить диагноз и только разводили руками. Отправилась в Омск на обследование, но и там ничего толком не сказали. Меня пытались лечить, но все попытки не имели результата. Болезнь нарастала как цунами, стало тяжело дышать, принимать пищу … Я продолжала ходить на работу, но понимала, что это мне уже тяжело дается, ноги не поспевали за моим ходом… Уволилась. Тогда не было ни оптимизма, ни веры. Просто ждала, что наступит пик заболевания и потом она пойдет в откат. Даже предположить не могла, что человека так моментально может подкосить болезнь.

Что за недуг?

По квоте Елену отправили Нур-Султан в Национальный научный медицинский центр. Там был, наконец, установлен диагноз — "Острый инфекционно-аллергический полирадикулоневрит Гийена-Барре (острая аутоиммунная воспалительная полирадикулоневропатия, проявляющаяся вялыми парезами, нарушениями чувствительности, вегетативными расстройствами. В западных странах заболеваемость составляет порядка 0,89-1,89 случаев в год на 100 тысяч жителей. Риск заболевания возрастает примерно на 20% с каждым десятилетием жизни: оно более вероятно у взрослых и пожилых. У мужчин встречается в 1,78 раз чаще, чем у женщин. Тяжёлые случаи синдрома Гийена-Барре наблюдаются редко, но они могут приводить практически к полному параличу. Не исключается возможность полного выздоровления, если вовремя приняты меры — прим. автора)

Доктора схватились за лечение. К тому времени ноги Елены уже не двигались, чуть-чуть работали руки. Много времени было упущено.

— Со мной поехала мама (Ольга Георгиевна) — мой ангел-хранитель, она мне во всем помогала. Врачи тогда сделали все, что могли, но никаких улучшений на тот момент не предвиделось, — продолжает Елена. — Я уехала из столицы даже в худшем состоянии, чем была. Физически ничего не изменилось, а психологически навалилась какая-то страшная безнадега.

Доктора тогда не сказали мне, какой будет исход, во многом он зависел от меня самой и от той физической нагрузки, какую я смогу давать своим мышцам, чтобы запустить процесс восстановления. После началась борьба с самой собой и болезнью. Было сложно принять то, что я всегда такая энергичная и активная, вдруг легла. Мозг отказывался принимать эту беспомощность.

— Елена, а откуда взялась болезнь?

— Причина, почему меня коснулся недуг, так и не была установлена до конца. Один из вариантов — на отдыхе я подхватила инфекцию и ослабленный иммунитет (анализы крови были плохими) не смог с ней справиться. Конечно, в голове витали тогда мысли: "За что?! Чем я это заслужила?" Но не те вопросы себе задавала, нужно было понять: для чего? — откровенничает собеседница. — Депрессия еще долго не оставляла, но я боролась с ней, боролась с болезнью изо всех сил. Моей поддержкой стали близкие, друзья, коллеги. Не выразить словами, как я благодарна всем тем людям, которые были рядом в самые тяжелые времена, вселяли веру и даже не допускали мысли о том, что я не могу не поправиться и на всю жизнь остаться инвалидом.

Я чувствовала себя не одинокой в своей беде, я чувствовала себя нужной. Мой лечащий врач тоже был на связи. Тогда самой главной целью для меня стало — встать на ноги. Немаловажную роль во всем этом сыграло и финансовое обеспечение (болезнь тянет много денег, особенно реабилитация). Благо, муж (Борис Алексеевич) работал и мог организовать мне все необходимое лечение… Мы с супругом оба связисты — он тоже возглавлял тогда в Дирекции телекоммуникаций крупный отдел. Деньги на то, чтобы меня ставить на ноги имелись, плюс дополнительно коллеги собрали средства. Низкий поклон им за это.

Сильная! Справлюсь…

На дом к больной каждый день приходили специалисты. Физиолечение, лечебная физкультура, все время были какие-то процедуры. Тогда Елена не могла держать даже ложку в руках, требовался постоянный уход.

— Мама стала моей сиделкой, она продала свою квартиру и переехала к нам, — продолжает собеседница. — В конце каждого дня мы с ней так уставали от бесконечных медицинских манипуляций. Казалось, будто две смены рабочих отстаивали. Но это помогало мне отвлекаться. Я ждала момент, когда забрезжит свет в конце тоннеля. Ведь, если мне послано такое испытание, значит, по силам его вынести. Хорошо, что было прошлое спортивное (я волейболистка), это в какой-то мере помогло сохранить боевой дух, коэффициент жизненной энергии.

Надежда появилась, когда начала возвращаться чувствительность ног.

— Помню, перед моей кроватью собралась вся родня: "большой палец на ноге дернулся!", — вспоминает героиня — А я: "Показалось…" Потом сама гляжу и впрямь дернулся, обрадовалась, утроила усилия. Муж соорудил мне самодельный тренажер, попросила принести мои волейбольные наколенники. И в них я поползла. Мама плакала, глядя, на меня, а я дико радовалась: "Уже ползу!" Потом приноровилась самостоятельно забираться на диван. От коляски инвалидной отказалась совсем, она не для наших квартир. Казалось, если я в нее сяду, больше не встану никогда. Как ребенок в буквальном смысле училась заново ходить. В голове постоянно прокучивала одни и те же картины, как встану и пойду на своих ногах, полностью властвуя над телом, как буду радоваться этому. Оглядываясь назад, понимаю, что таким образом запустила процесс самовосстановления.

Процесс пошел

— Сколько, в общей сложности, ушло времени на восстановление?

— Я легла в 2004 году. Четыре года выходила постепенно из этого состояния. Год не двигалась совсем, потом начала потихоньку шевелить конечностями. Через несколько месяцев смогла встать на ходунки. Эта была большая победа! Руки тоже постоянно нагружала: перебирала четки, собирала мозаику. Не давала себе ни минуты покоя, внутренний оптимизм давал силы, а еще близкие… Мама не отходила, муж приходил с работы уставший, но делал массаж, носил на руках, подбадривал. Другой, наверное, на его месте сбежал бы от таких сложностей и больной жены, а у него даже мыслей таких не возникало.

Я как-то у него спросила: "Почему ты со мной?", а он даже удивился моему вопросу — "А разве может быть как-то иначе". Мы во многом разные. Он такой спокойный, рассудительный, выдержанный, домашний, все в дом, да в дом, я противоположность — "эгегей! Мне надо куда-то бежать, что-то делать, что-то открывать, познавать, активничать. Но эта разность нас балансирует… В институте у нас случилась любовь. Он с Алтая, а в Петропавловск за мной поехал. Так и живем — две противоположности, зато интересно. Даже в болезни я осталась такой же неуемной. Хотелось поскорей выбраться из всей этой передряги. Помню, тогда сама решила ехать в Белокуриху восстанавливать силы. Задача поставлена была не из простых: вернуться с оздоровительного отдыха не на ходунках, а с тростью. Данное себе обещание сдержала…

За долгое время тогда Елена почувствовала себя полноценным человеком, счастье испытала невероятное. С первой присвоенной ей группы инвалидности она перешла на вторую, потом уже упросила комиссию дать третью. Очень хотелось вернуться на работу. И Елена туда вернулась в 2008 году и снова дослужилась до той должности, с какой ушла.

Победила!

Сегодня Елена может сказать, что победила болезнь, она счастливая супруга, дочь, мама (есть взрослые сын и дочь) бабушка, руководитель, спортсменка-активистка, вдохновитель и еще много всего можно сказать об этой замечательной женщине.

— Все мои основные достижения случились именно после заболевания: на работе получила звание лучшего связиста, потом была "работником года", занялась творческой реализацией (я неплохо пою), выступала на различных конкурсах "1+1", "Минута славы", участвовала в Паралимпийских играх (настольный теннис) — рассказывает Елена. — Меня как-будто выкинуло в жизнь. И я хлебала ее большой ложкой и никак не могла насытиться.

Во время болезни произошла колоссальная переоценка ценностей. И, наверное, стоило пройти такие испытания, чтоб так себя перевернуть. Я вдруг поняла, что совсем не на том держала фокус внимания. Жила работой, а это в корне неверно, нужно жить самим собой, наслаждаться этим, делать добрые дела. После болезни все изменилось, перестала так много времени уделять профессии, хотя карьера от этого ничуть не пострадала, наоборот. Стала расслабленней что ли, все приходило как-то легко без усилий. Работа ради работы после болезни — это было не про меня. Зарабатывая деньги, нужно понимать для чего ты это делаешь, тут главное, чтобы твоя душа развернулась! Тратить заработанное на машины, шубы, ненужные вещи — самое последнее и не приносит счастье. Все это ты не заберешь в могилу. И в конце жизни вспомнить будет нечего, как только свои бесконечные будни в пахоте и суете…

— Еще были какие-то инсайты?

— Недуг был дан мне для того, чтобы сохранить себя, дать шанс пожить для себя, для семьи, для детей, для своих увлечений, отдыха, саморазвития. Пересмотрела свое окружение. Многие ушли из моей жизни, кто-то наоборот стал ближе. И теперь я эти отношения берегу, как хрустальную вазу. Очень ценю людей, которые мне дают энергию. Поняла, как короток век, и что нужно еще так много успеть: реализовать свои дремлющие таланты, нести миру добро, оказывать поддержку тем, кто в ней нуждается. Доказывать своим примером, что все под силу, если сильно захотеть и делать все возможное и невозможное для спасения и не сдаваться, никогда не сдаваться…

На пенсии жизнь только начинается

Сейчас Елене 60 лет, она на заслуженном отдыхе и чувствует себя чудесно!

— Не понимаю, почему люди так боятся пенсии, ассоциируя ее со старостью, ведь у тебя вдруг появляется столько времени, чтобы заниматься собой. Обожаю свой возраст! — улыбается собеседница. — Каждый день просыпаюсь с радостью и благодарностью, что живу и глаза открываю, и хожу на своих ногах, и впереди ждут дела, которые люблю. Я постоянно чем-то занята. На общественных началах председательствую в первичной организация ветеранов Северной региональной дирекции телекоммуникаций (СРДТ) — филиала АО "Казахтелеком". До этого три года отвечала за культурно-массовую работу в составе Совета ветеранов СРДТ. Сейчас организация насчитывает более трехсот человек. И по каждому ветерану мы активисты стараемся проявить заботу, внимание, организовать досуг, устроить праздник. И это тоже меня наполняет. Я ЖИВУ! Завела два аккаунта в инстаграм, где делюсь секретами активного долголетия и оптимизмом. Научилась делать ролики и продолжаю познавать что-то новое.

Три раза в неделю Елена занимается в центре реабилитации Бубновского, два раза ходит на ЛФК в фитнес-клуб, в субботу у нее лыжи, баня и закаливание, в воскресенье — бассейн. Летом постоянно на велосипеде, практикует скандинавскую ходьбу, ежедневно нашагивает не менее семи тысяч шагов. Хвастает, что сейчас мышечный тонус гораздо лучше, чем до болезни. Хотя и тогда активно занималась спортом.

— Я, конечно, не восстановилась полностью и остаточные явления болезни присутствуют, — говорит Елена. — У меня пожизненная третья группа инвалидности, но это мне не мешает. Процесс восстановления завершен. Впереди только лучшее!

Интересный факт

После волшебного исцеления Елену Аличеву на программу "О самом главном" телеканала "Россия" пригласил всем известный доктор Александр Мясников.

Елена вспоминает: "Передачи с Мясниковым я смотрела с удовольствием и однажды подумала, почему бы не написать доктору в инстаграм и предложить поговорить не только о болячках, а о людях, которые пережили серьёзные заболевания и выкарабкались. В качестве примера я привела себя. Даже не думала, что буквально через десять минут получу реакцию на мое предложение. Это было удивительно, ведь к ведущему приходят тысяча писем от людей. Со мной сразу же связались, пригласили приехать, оплатили перелет в бизнес-классе самолета, проживание в гостинице. Честно признаться, я никак не ожидала такого шикарного приема. В эфире программы Елена говорила о том, как важно сохранять веру в лучшее, даже когда не остается никаких надежд, давала советы по реабилитации.

Фото из архива Елены АЛИЧЕВОЙ

Наверх