Около 1300 казахстанских контейнеров, с прошлого года простаивавшие в Китае, прибывают в Казахстан, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу НПП "Атамекен".
Далее они проследуют в соответствии с договорными обязательствами бизнесменов. 45 контейнеров добавили в план выходов из порта Ляньюньгана, еще 96 выдвинулись в сторону казахстанской границы.
Контейнеры ТОО "Subaru Kazakhstan" с автозапчастями простаивали на территории Китая пять месяцев. На днях товар прибыл в Казахстан. Задержки в поставках вылились в дополнительные финансовые издержки для компании.
"Наша компания закупает оригинальные запасные части в Японии. В связи с простоями на границе с Китаем финансовые издержки выросли, что негативно влияет на конечную стоимость. Кроме того, мы являемся официальным дистрибьютором Subaru и предоставляем заводскую гарантию, и любая задержка в поставках запчастей вынуждает наших клиентов ожидать, а нас — нарушать обязательства перед ними", — рассказал директор ТОО "Subaru Kazakhstan" Акылбек Анарбаев.
Как пояснили в НПП "Атамекен", из Китая выехали грузы, о простое которых Палата сообщала в профильные ведомства и КТЖ ещё в 2021-2022 годах.
"Мы видим положительную динамику. Палата в 2022 году направила еще один список с данными о 1342 контейнерах. Там срок простоя уже критичный, более шести-семи месяцев простаивают контейнеры МСБ, у которых от одного до четырёх контейнеров. По этому списку мы тоже уже видим движение", — отметил председатель президиума НПП РК "Атамекен" Раимбек Баталов.
В 2022 году НПП совместно с правительством выработали механизм для ускорения отправки контейнеров: НПП направляет данные о застрявших контейнерах в КТЖ, МИИР и МИД. Госорганы, в свою очередь, точечно отрабатывают с китайской стороной возможность включения в план движения контейнеры Казахстана.
В НПП отметили, что жалобы на простой контейнеров на китайской стороне поступают от бизнесменов с 2020 года.
Напомним, бизнесмены
обратились в НПП "Атамекен" с просьбой ускорить отправку грузов из Китая в Казахстан, прислав данные о простаивающих на станциях и в портах КНР контейнерах.
Среди простаивавших 1340 контейнеров с различными грузами было оборудование, комплекты машиностроения, сырье и др.