«С начала 2017 года по подозрению в совершении коррупционных преступлений задержаны 13 должностных лиц территориальных органов, из них на сегодняшний день осуждены 8 человек. В 2016 году задержаны 13 сотрудников, вина всех была доказана. И если ранее за совершение коррупционных преступлений к ответственности привлекались рядовые сотрудники, то в этом году задержаны несколько руководителей, в том числе и.о. руководителя инспекции транспортного контроля (ИТК – прим. автора) по Мангистауской области», - сообщается в распространенном пресс-релизе Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК по иогам первого заседания Совета по противодействию коррупции с участием руководства комитета, глав территориальных подразделений и представителей общественных объединений.
В сообщении говорится, что в Западно-Казахстанской области за систематическое получение взяток осужден ведущий специалист Зейнедденов. Кроме того, в инспекцию транспортного контроля региона по выявленным нарушениям направлено 15 указаний.
«Одним из лидеров по количеству задержанных сотрудников является ИТК по Алматинской области – 4 человека, из них 3 осуждены. В ИТК по городу Астане за отчетный период было направлено более 20 указаний по выявленным нарушениям, и только по 9 из них были приняты меры. Это в итоге привело к задержанию 4 сотрудников, в том числе руководителя инспекции», - отмечается в сообщении.
Сотрудники инспекции по городу Алматы Амирбеков и Жакиянов были осуждены за систематическое получение взяток от перевозчиков и за оказанное покровительство. Из материалов дела следует, что они просили коллег не останавливать большегрузы, на которых в качестве опознавательного знака имелись специальные наклейки.
«Считаю, что большая вина в непрекращающихся нарушениях лежит на первых руководителях, которые на должном уровне не осуществляют контроль за работой сотрудников, прикрывают их и прощают за проступки. Судите сами, по выявленным Ситуационным центром нарушениям только в 57% случаев приняты меры - дисциплинарная ответственность не в счет, так как не отвечает требованиям законодательства», - отметил председатель Комитета транспорта МИР РК Асет Асавбаев
Председатель комитета также рассказал об опыте личной проверки постов транспортного контроля. К примеру, в ходе проверки поста «Молодежный» там находились посторонние люди, не функционировали камеры, инспекторы не соблюдали процедуры регистрации АТС.
По итогам заседания решено внести изменения в правила организации работы постов транспортного контроля; ускорить применение автоматических измерительных приборов, исключающих человеческий фактор; внедрить механизм поощрения сотрудников, основанный на показателях эффективности; не допускать фактов оказания неправомерного предпочтения при рассмотрении дисциплинарной ответственности сотрудников; инспекциям в регионах предоставить копии материалов служебного расследования по выявленным нарушениям.