«В рамках программы «Нурлы жол» к 2020 году планируется внедрение взимания платы на 6 тысяч км, а в дальнейшем до 7 тысяч км. Это только республиканские дороги. В декабре текущего года мы запустим систему взимания платы на участках дорог Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай, Алматы-Хоргос. Общая протяженность почти 500 км. Особое значение будет уделяться качественной инфраструктуре, по оказанию услуг пользования автодорог», - сказал Ж.Касымбек.
Министр привел в пример трассу Астана – Боровое, где взимание платы ведется уже не первый год. Он отметил, что полученная сумма достаточна для нормативного содержания новой дороги, несмотря на изменение курса.
«Стоимость тарифа не изменилась, 1 тг за км для легкового транспорта, от 6 до 10 тг - для грузового. Мы считаем, что, переведя 7 тысяч км до 2022 года в платность, сможем обеспечить полное содержание всех оставшихся без участия республиканского бюджета», - добавил глава ведомства.
Качественной инфраструктуре будет уделяться особое значение, подчеркнул министр.
Кроме того, глава ведомства отметил, что Мнистерство совместно с акиматами планирует ввести 260 новых объектов придорожного сервиса.
«В настоящее время вдоль автодорог республиканского значения действует свыше 2 тысяч разрозненных объектов дорожного сервиса, которые в основном расположены вблизи крупных населенных пунктов, областных центров. 1,5 года назад приняли стандарт придорожного сервиса, поделили на категории в зависимости от категории дороги. Мы планируем до 2020 года на новых объектах «Нурлы жол» совместно с акиматами, они выделяют земли и согласовывают технические условия с органами дорожной полиции, проработать 260 новых объектов сервиса, которые должны соответствовать национальным стандартам», - сообщил Ж.Касымбек.
Министр пояснил, что если это стандарт А-высокой категории, то должна быть не только заправка, но и СТО, теплые боксы для машин, санузлы, места проживания. Вместе с тем в этом году планируется привести в соответствие с требованиями национального стандарта 800 объектов дорожного сервиса.