Возвращать деньги пользователям за плохой интернет предлагают в Казахстане
<p> <br> </p>
Если казахстанцы не получают обещанного качества интернета, провайдеры должны делать перерасчёт, считает вице-президент Национальной ассоциации коммуникаций и цифровизации Жанат Асантаев, передаёт BaigeNews.kz.
"Обычно пользователю необходимо устойчивое высокоскоростное интернет-соединение, позволяющее осуществлять выход в сеть мгновенно и без задержек. Однако добиться этого удается не всегда. Интернет-провайдеры всегда декларируют максимальную скорость интернета. Формулировка обычно, к примеру, такова: "до 500 Мбит/c", но реальная скорость не всегда совпадает с той, что указана в договорах оказания услуг доступа к интернету. Зачастую его скорость всегда отличается от заявленной в меньшую сторону. И когда интернет-соединение медленное, это оборачивается потерянными временем и средствами, заставляя пользователя искать причины и способы устранения такой проблемы", – сказал он на пресс-конференции.
В то же время провайдер заранее получает оплату за свои услуги по предоставлению стабильного интернет-соединения, и его задача обеспечить наличие такого соединения и устранить любые возникающие проблемы с доступом в сеть.
Из-за того, что операторы связи в договорах на оказание услуг связи не указывают конкретную величину, людям фактически приходиться оплачивать скорость, которая может быть два или более раза ниже той, что указана при заключении соответствующего договора.
"Ассоциация предложила в рамках рассматриваемого законопроекта "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав потребителей" норму, обязывающую операторов связи при заключении договоров оказания услуг доступа к интернету указывать конкретную величину скорости (пропускной способности) предоставляемого интернета. Кроме того, средства за недополученную услугу провайдер должен вернуть пользователю либо произвести перерасчет. В будущем, думается, предоплату нужно заменить оплатой по факту за полученные услуги. Это позволит оградить потребителей от необоснованных переплат, а также снизить количество поступающих жалоб при предоставлении подобных услуг", – сказал Жанат Асантаев.
В целом за весь прошлый год казахстанские операторы связи заработали более 1,12 триллиона тенге. Рынок впервые преодолел отметку в триллион тенге. За январь-декабрь 2021 года объем телекоммуникационного рынка, по данным Бюро национальной статистики, вырос на 12,9 процента по сравнению с аналогичным периоому 2020 года.
Также, по информации Асантаева, в Казахстане 1178 сёл не имеют доступа к интернету.
Член общественного совета Нур-Султана, директор некоммерческой организации Integrity ASTANA Жанат Нургалиев отметил, что государство так и не выполнило индикаторов по нацпроекту "Технологический рывок за счет цифровизации, науки и инноваций".
"До этого и ранее были государственные программы по цифровизации, которые периодически заканчивались, были отчёты. Мы видим, что индикаторы, которые были ранее запланированы, не исполнялись. Государство в лице госорганов признаёт, что эти индикаторы не были исполнены", – сказал Жанат Нургалиев.
Он сделал акцент на направлении VI. "Качественный интернет и информационная безопасность".
"Если раньше говорили: обеспечить 100-процентный доступ, то сейчас говорят про качество интернета. Были заложены минимальные параметры интернета 10 Мб в городах, 5 мб в сёлах. По скорости мобильного интернета Казахстан занимает 90-е место из 179 стран в рейтинге (33,76 Мбит/сек). Наши соседние страны опережают Казахстан. Кыргызстан на 76-ом месте (43,31) Белоруссия на 74-ом месте (45,67). Об этом стоит задуматься", – сказал он.
Для реализации этой задачи в нацпроекте предусмотрено следующее финансирование:
· 34,9 миллиарда тенге в 2021 году;
· 17,5 миллиарда тенге в 2022 году;
· 228 миллиарда тенге в 2025 году.
Из этой суммы из республиканского бюджета предусмотрены только 17 миллиардов тенге. И 529 миллиардов тенге предполагается выделить из внебюджетных фондов, в том числе 228 миллиардов в 2025 году.
"Я так понимаю, за счёт наших национальных операторов. Но мы в этой госпрограмме не видим, за счёт каких операторов, кто будет вкладывать, какие инвестиции. Львиную долю финансирования на 2025 год на конец реализации нацпроекта поставили, якобы доживём до 2025 года и посмотрим. Так не пойдёт. Общество уже сейчас просит качественный интернет. Для этого мы хотим видеть принятые обязательства нацкомпаний, операторов, которые они хотят вкладывать в инфраструктуру, по инвестициям. Чтобы население не ждало 2025 года, а сейчас мы понимали, как будем добиваться качественного интернета. Хотелось бы, конечно, увидеть разбивку данной суммы в разрезе компаний. Кто готов и в каком объеме направлять финансовые средства для обеспечения граждан 100% качественным интернетом. Или у нас надежда на помощь от компании Илона Маска SpaceX cо спутниковым интернетом Starlink?" – задался вопросом Жанат Нургалиев.
Он предложил полностью обнародовать статистику по бюджетным и внебюджетным средствам, по освоенным проектам в сфере цифровизации.
Сейчас наилучшие показатели по качеству интернета в столице, наихудшей – в Кызылординской области. За исключением раздела “сельская местность”, где худшим регионом указана Западно-Казахстанская область.
Самое читаемое
- Секс-рабство школьницы в Кызылорде: глава МВД озвучил новые подробности
- Изнасиловал и убил несовершеннолетнюю: в Казахстан из России доставили подозреваемого
- Путин сделал заявление по Украине
- Почему экс-начальника ДП Алматинской области повысили после убийства в Талгаре?
- Землю почти на 1 млрд тенге вернули государству в СКО