Итоги расследования Астана LRT: Водитель автобуса не высаживал мальчика в мороз

<p>Автор поста в соцсети убедилась в том, что на её сына не было оказано давление.</p>

28 Декабря 2018, 14:21
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Фото сайта sputniknews.kz 28 Декабря 2018, 14:21
28 Декабря 2018, 14:21
20365
Фото: Фото сайта sputniknews.kz

Департамент транспортного контроля "Астана LRT" завершил служебное расследование по инциденту с мальчиком, который не смог уехать на 102 маршруте, так как у него на транспортной карте было недостаточно средств, передаёт корреспондент Bnews.kz со ссылкой на пресс-службу компании.

Сотрудники компании нашли водителя автобуса, в котором произошёл данный случай. Он был вызван в ДТК, где объяснил, что между ним и ребенком не было конфликта. 

"Я, Мукашев С.С. 24 декабря 2018 года работал на маршруте 102, ехал по маршруту на остановке "Карлыгаш". Зашёл мальчик, приложил карту к валидатору. Была выдана информация, что на карте нет денег. Потом он прошёл к середине салона на проверку карты к валидатору. Потом подошёл ко мне, я выдал ему билет и попросил оплатить 125 тенге. Он ответил, что у него нет денег и вернул билет. К этому моменту на остановке "Финансовый центр" ребёнок спросил: "Мне здесь выходить?" Я ответил ему – "Как хочешь". Он вышел вместе со всеми. Я не высаживал ребёнка, он вышел сам. Я проинструктирован, что в зимнее время нельзя высаживать детей из автобуса", - пояснил водитель в объяснительной записке.

Напомним, 25 декабря Айша Мукашева опубликовала в Facebook пост-обращение в адрес Астана LRT. Пост вызвал общественный резонанс.

В "Астана LRT" отметили, что водители автопарков еще в октябре прошли инструктаж не высаживать детей в холодное время года. Однако день в день начать служебное расследование не удалось, так как в посте-обращении были указаны недостоверные данные.

Под постом в комментариях от "Астана LRT" было указание, что в целом недостаточно данных для начала служебного расследования и что возможно неверно указан маршрут, так как в 102 экспресс-маршрутах не предусмотрены кондукторы, а в посте описаны его действия. Через несколько часов вечером автор поста ответила на вопросы "Астана LRT". Как оказалось, кондуктора в автобусе не было. Ребёнок сел на остановке "Детский сад Қарлығаш" и сошёл на остановке "Финансовый центр", после чего вошёл в теплый остановочный павильон и позвонил своей маме.

"Оставалось найти автобус по времени. Айша Мукашева указала период с 12.40 до 13.17 ч. Были построены треки маршрутов, проходящих через данную остановку. Выяснилось, что в указанном временном промежутке проходило 3 экспресса. Со всех трех автобусов изъяты видеозаписи со всех имеющихся в салоне камер. Кроме того, была организована встреча мамы и ребёнка с водителями. На видеозаписях с данных автобусов ребенка не оказалось. Мальчик же не опознал ни одного водителя.  Тогда инспекторы Департамента транспортного контроля (ДТК) запросили видеозаписи с камер, установленных в теплом остановочном павильоне, где мальчик сошел с автобуса. Благодаря просмотру видеозаписей с теплой остановки удалось установить, что все происходило раньше, а также определить автобус, с которого сошел ребенок", - пояснили в компании.

При этом Айша Мукашева отмечает, что инициировала пост только с одной целью – привлечь внимание общественности к таким инцидентам, а также узнать, что сделано компанией Астана LRT для недопущения подобных случаев.

Также было определено, что средства с транспортной карты ребенка были списаны корректно. На счету его карты на момент инцидента было 40 тенге, что недостаточно для оплаты проезда в экспресс-маршруте.  По итогам расследования Айша Мукашева не имеет претензий к водителю и Астана LRT по данной ситуации. А также предложила сделать совместное фото с водителем и рассказала о ходе разбирательства на видео.

В компании добавили, что в целом, случаи высадки детей не имеют системного характера даже в теплое время года.

"Несмотря на это во всех автопарках будет проведен дополнительный инструктаж о том, чтобы не высаживали детей в холодное время года. При этом водители и консультанты могут записывать данные транспортной карты ребенка и отправлять руководству автопарка", - заключили в "Астана LRT"

Наверх