Айжан Маженова в марте текущего года была осуждена к двум годам ограничения свободы с установлением пробационного контроля на два года. Апелляция изменила приговор. Об этом в Facebook сообщил пресс-секретарь Верховного суда РК Болат Кальянбеков, передаёт корреспондент BNews.kz.
Отменено осуждение за недоказанностью её участия в хищении имущества 7, 22, 24, 26-28 ноября 2017 года у ИП "Муканов К.М.". Производство по данным эпизодам прекращено. В части хищения имущества 21 ноября 2017 года действия Маженовой переквалифицированы с кражи, совершенной неоднократно и группой лиц по предварительному сговору, на кражу. Назначено наказание в виде 1 года ограничения свободы с установлением пробационного контроля на 1 год.
Верховный Суд пересмотрел уголовное дело в отношении Маженовой по протесту Генерального Прокурора и ходатайству адвоката. Вынесенные судебные акты отменены, производство по делу за отсутствием в действиях осужденной состава уголовного правонарушения прекращено.
Выводы кассации основаны на следующем:
1) Потерпевший и его представитель только констатировали факт хищения товаров и представили справки о стоимости похищенного. Доказательств вины осужденной нет.
2) Апелляционная инстанция, признавая Маженову виновной в краже, учла показания единственного свидетеля Епифановой, у которой дома было изъято похищенное имущество. Она пояснила, что вещи ей передала осужденная. Таким образом, апелляция отдала предпочтение показаниям Епифановой, а не Маженовой, которая ни в ходе досудебного расследования, ни в суде вину не признала, категорически отрицала свою причастность к преступлению.
3) У осуждённой не обнаружено и не изъято ничего из перечня похищенного имущества, на видеозаписях ее участие в хищениях не зафиксировано, никто из сотрудников торгового дома не подтвердил совершение ею хищений.
За Маженовой признано право на реабилитацию и возмещение вреда, причинённого незаконными действиями органов, ведущих уголовный процесс.
По делу Картоевой.
Елена Картоева в июне текущего года была освобождена от уголовной ответственности. Суд прекратил дело в связи с примирением сторон и заглаживанием причинёного вреда. Верховный Суд пересмотрел дело по протесту Генерального Прокурора.
В суде вина Картоевой в покушении на совершение уголовного проступка была полностью доказана. Вместе с тем в действиях осуждённой отсутствует состав оконченного уголовного правонарушения. Ее деяние относится к уголовному проступку. Согласно ч. 4 ст.24 УК уголовная ответственность наступает только за покушение на преступление средней тяжести, тяжкое или особо тяжкое, а также за покушение на террористическое преступление.
Уголовная ответственность за покушение на совершение уголовного проступка законом не предусмотрена.
За Картоевой признано право на реабилитацию и возмещение вреда, причинённого незаконными действиями органов, ведущих уголовный процесс.