В Петропавловске реализуют проект "Открытый акимат"

16 Февраля 2019, 11:28
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
автора 16 Февраля 2019, 11:28
16 Февраля 2019, 11:28
7118
Фото: автора

В областном центре Северо-Казахстанской области запустили уникальный проект по получению государственных услуг.

С ноября 2017 года в пилотном режиме в аппарате акима города Петропавловск стартовал проект фронт-офиса "Открытый акимат", сообщает корреспондент BNews.kz. Многие горожане оценили по достоинству преимущества данного проекта.

Фото автора

В первую очередь работа фронт-офиса ориентирована на удобство получателей государственных услуг при обращении в госучреждение. В здании городского акимата можно получить разъяснение или проконсультироваться у специалистов отдела образования, архитектуры и градостроительства, земельных отношений, жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта. Сотрудники этих отделов предоставляют жителям Петропавловска 25 государственных услуг.

Как рассказал главный специалист сектора по общественно-политической работе городского отдела внутренней политики Евжанов Арлан, через фронт-офис "Открытый акимат" посетители попадают на приём к специалистам того или иного отдела со своим вопросом. Благодаря реализации этого проекта удалось оптимизировать внутренние процессы по оказанию государственных услуг для снижения коррупционных рисков и очередей в кабинетах.

В рамках проекта внедрена система электронной очереди и ресепшн с консультантами. Все специалисты, что оказывают государственные услуги, находятся в здании акимата. Для снижения коррупционных рисков при оказании государственных услуг в помещении установили камеры видео- и аудио-фиксации. Поэтому весь процесс контролируется и сохраняется.

 

Руководитель организационно-инспекторского отдела аппарата акима города Петропавловска Абдрахманова Ольга рассказывает, что посетителям госучреждения не надо подниматься на другие этажи здания, как это было раньше. Специалисты сами спускаются к горожанам и ведут приём на первом этаже акимата.

"Если раньше посетители сидели и ждали своей очереди, то сейчас ведётся разграничение государственных услуг. К примеру, любой житель города приходит, выбирает отдел, нажимает кнопку по своему вопросу и ему выдаётся на руки талон электронной очереди. Спустя некоторое время посредством голосового табло его приглашают в кабинет, где его прихода уже ждёт специалист. Если раньше приём вёл один сотрудник, то сейчас работает несколько специалистов, процесс идёт быстрее", - говорит Ольга Абдрахманова.

По её словам, с каждым годом сокращается количество услуг, которые будут оказывать государственные органы в бумажной форме. Всё это делается, прежде всего, для комфорта и экономии времени самих услугополучателей и с целью оптимизации рабочего времени специалистов.

Фото автора

С момента запуска полноформатной работы проекта в профильные отделы обратилось более 42 000 человек. В среднем для получения государственных услуг и консультаций по ним, а также по функциям госорганов в акимат ежедневно приходят от 150 до 200 горожан.

Также разработчиками проекта ведётся контроль качества приёма физических и юридических лиц к руководству города и руководителям госорганов через систему СМС-голосования. В случае своего согласие на участие в оценке горожанам приходит на мобильный телефон СМС с просьбой оценить работу специалиста, который оказывал госуслугу. Бывает и так, что петропавловцы отказываются от своего участия в голосовании.

Также на базе фронт-офиса "Открытого акимата" работает информационный медиа-центр. Специалисты центра отвечают за своевременное информирование населения и реагирование на различного рода ЧС и проблемные моменты, которые встречаются в социальных сетях города.

Наверх