В листе ожидания на пересадку органов числятся около 280 акмолинцев

9 Декабря 2019, 23:05
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
primgazeta.ru 9 Декабря 2019, 23:05
9 Декабря 2019, 23:05
2977
Фото: primgazeta.ru

При этом около трёх с половиной тысяч казахстанцев нуждаются в пересадке органов – сердца, почки, печени, легких, роговицы глаза.

Все они включены в лист ожидания. Но своего донора, если верить статистике, дожидается лишь каждый третий. В Акмолинской области таких пациентов – около 280, сообщает корреспондент BaigeNews.kz.

По информации регионального координатора по трансплантации органов Ляззат Ашимовой, на сегодня в листе ожидания состоят почти 280 акмолинев, нуждающихся в пересадке органов.

"Около 250-ти человек ждут донорскую почку. Из них двое – дети. В пересадке печени нуждаются 11 пациентов, в том числе 1 ребёнок. 15-ти акмолинцам необходима трансплантация сердца. И одной женщине требуется пересадка лёгкого. Она уже очень длительное время не может найти донора", - рассказала Ашимова.

Напомним, операции по пересадке органов в Казахстане стали проводить в 2012-м. С тех пор вторую жизнь получили более полутора тысяч человек. Почему так мало? Ответ прост: дефицит донорских органов.

Донорский орган можно получить, по сути, в двух случаях: если нашелся человек, готовый поделиться собственной почкой или частью печени (а по словам врачей, от живого донора можно пересадить только их). Чаще всего на такой шаг решаются только самые близкие родственники. Второй путь – трупная донация, то есть пересадка органов от умерших людей. Но готовы ли казахстанцы жертвовать органы погибших родных во имя спасения незнакомых людей? Ответ на сегодня, к сожалению, в большинстве случаев отрицательный.

"Мнение зачастую отрицательное. Категорически. Думаю, главная причина – в религиозных предубеждениях. Люди говорят: с чем близкий человек пришёл, с тем и уйдёт в мир иной", - говорит Ляззат Ашимова.

Между тем в акмолинском регионе забор органов уполномочены проводить четыре медорганизации: две многопрофильные областные больницы (в Нур-Султане и Кокшетау), Кокшетауская и степногорская городские. Их называют донорскими стационарами.

Один погибший человек может посмертно стать донором и спасти в среднем четверых, как максимум – семерых.
Ляззат Ашимова рассказала: тем не менее в регионе есть 4 случая состоявшегося трупного донорства, подаривших жизнь 19-ти пациентам.

Так, в два года назад жительница области дала согласие на трупную донацию.

"Её сын попал к нам с нарушением мозгового кровообращения. У него, к сожалению, не сложилась семейная жизнь, детей не было. Он работал преподавателем, его очень любили ученики. Его мама сказала: я хочу, чтобы хоть таким образом он дал жизнь другим людям. Мы произвели забор органов, четыре жизни были спасены", - вспоминает заместитель главного врача многопроифльной областной больницы Дмитрий Чайков.

В медучреждении, по его словам, проводят работу с родственниками пациентов, которые поступают с заболеваниями, которые привели к смерти мозга: инфаркты, инсульты, политравмы.

"По закону мы имеем право и пациентов, которым поставлен диагноз "Смерть мозга", забирать органы, не спрашивая родственников. Но мы все равно спрашиваем, идём им навстречу", - отметила Ашимова.

Кроме того, с начала года, по словам Ашимовой, в регионе четырём пациентам пересадили почки.

"Это самый "лёгкий" донорский орган. Его легче найти, но он тяжёлый в приживании", - отметила региональный куратор.

Впрочем, разрешения родных спрашивают не всегда. К примеру, человек при жизни может выразить волю, чтобы после смерти его органы использовали для донорства. Такая воля регистрируется в информационной системе - в поликлинике по месту жительства. Но надо сказать, таких людей в Казахстане единицы - всего 15 человек, в Акмолинской области – пока ни одного.

Кокшетау живёт 14-летняя Дильназ Исанова, которой четыре года назад пересадили сердце индийского мальчика Адита Полсона, погибшего в автокатастрофе. В три года девочке поставили неутешительный диагноз "дилатационная кардиомиопатия". Болезнь нарушает функционирование миокарда и приводит человека к сердечной недостаточности. Донорский орган Дильназ ждала 7 лет. Каждый год она летает на обследование в индию, чтобы удостоверится, что всё идёт хорошо. И этим летом девочка встретилась с родителями своего донора.

"Внутренняя сила и мудрость этих людей вызывает восхищение. Мы понимаем, что это правильно, что это гуманно. Важно преодолеть страх, религиозные предубеждения и эгоизм. И, несомненно, тогда спасённых жизней будет гораздо больше", - заключила Ляззат Ашимова.
Наверх