Как сообщили в пресс-службе АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства», основные выгоды проекта, который будет реализован по механизму ГЧП, риски будут распределяться равномерно между государством и бизнесом, нагрузка на бюджет снизится, так как финансироваться проект будет на деньги частного партнера. В сравнении с традиционными государственными закупками при применении модели ГЧП качество строительства будет намного выше, так как за дальнейшую эксплуатацию отвечает частный партнер. Еще один плюс - прибыль последнего напрямую зависит от качества предоставляемых им услуг.
«В рамках прямых переговоров частный партнер самостоятельно разрабатывает всю необходимую проектную документацию. Однако ввиду сложности данного процесса, к подготовке документации был привлечен АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» в качестве консультанта по сопровождению данного проекта», - прокомментировал аналитик Казахстанского центра государственно-частного партнерства Шынасыл Ерназар.
Фото пресс-службы Казахстанского центра государственно-частного партнерства
Впервые в Казахстане частная компания берется за строительство и эксплуатацию уличного освещения. У компании АО «Батыс транзит» уже есть опят успешного государственно-частного партнерства. В 2005 году предприятие участвовало в строительстве межрегиональной линии электропередачи, соединяющей Северный Казахстан с Актюбинской областью.
Теперь эта организация продолжит работу на принципах государственно-частного партнерства по другим социально-ориентированным проектам.
«В рамках реализации проекта ГЧП планируется строительство новых опор со светодиодными диммируемыми светильниками, для освещения 39 улиц города. Участие частного партнера предполагает 100% финансирование строительства сетей уличного освещения, а также эксплуатации данных сетей в течение 6 лет после завершения строительства», - рассказал руководитель управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Атырауской области Жумабай Карагаев.
Важно отметить, что потребность в этом проекте назрела давно. В настоящее время неосвещенными остаются многие микрорайоны города со школами и автомобильными дорогами. Проект поможет внедрить новые технологии, создать комфортную среду для горожан, снизить преступность и повысить безопасность дорожного движения.
Проект выгоден всем – людям, бизнесу и государству. При этом частный партнер - АО «Батыс транзит», - получит поддержку по линии ГЧП. Компании будут предоставлены земельные участки во временное безвозмездное пользование для строительства сетей уличного освещения, а также компенсируют инвестиционные и операционные затраты и выплатят вознаграждение за управление объектом ГЧП.