Как сложилась судьба африканки, родившей казашку в Нур-Султане

28-летняя Моника живет в Доме мамы и мечтает обучать казахстанских детей французскому языку.

22 Августа 2019, 16:41
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Как сложилась судьба африканки, родившей казашку в Нур-Султане 22 Августа 2019, 16:41
22 Августа 2019, 16:41
33788
Жизнь Моники Камукенж Канганзу сложилась необыкновенно, женщине пришлось бежать из Конго и устраивать свою жизнь в Казахстане. Моника работала в Астане (Нур-Султане) барменом, танцовщицей, пока не узнала о своей беременности, тогда африканка стала казахстанской знаменитостью, однако сейчас она жалеет, что позволила СМИ рассказать о себе. Спустя почти год, после рождения дочери — Маши — Каракат — Блессинг, женщина прервала молчание и рассказала, почему стала вести затворнический образ жизни, передает Bnews.kz.

Скоро Моника отметит первый день рождения своей дочери — Блессинг. Женщина соблюдает многие казахские традиции и планирует исполнить обряд "Тұсау кесер" (разрезание пут, ритуал символизирует открытие жизненного пути — прим. ред.).

"Папа для Маши — я. Моя дочь похожа на мою маму. Еще ребенка не хочу пока. Не знаю, где мы будем жить дальше, когда уйдем отсюда, но я хочу работать и обеспечивать нашу жизнь. Отца у Маши нет и не надо, я справлюсь", — сказала Моника.

Кроме воспитания ребенка, женщина осваивает казахскую кухню и учит языки, чтобы в будущем ей было проще найти работу и друзей. Стоит отметить, что Моника уже бегло говорит на русском языке.

"Домой не хочу, потому что там, как и тут — у меня ничего нет. Аллах поможет в жизни. Я хочу остаться в Казахстане, люди здесь хорошие. Здесь у меня есть друзья, подруга Айгерим. Девчонки дома учат говорить на казахском и русском языках. Знаю такие слова, как "Сау болыңыз", "Қалайсың?", "Әріне", "Сәлеметсіз бе". Когда мне разрешит суд работать, то я хочу учить детей. Могу преподавать им французский язык, дети меня любят. Сейчас Айгерим чуть-чуть учу языку, а она меня. Я хорошо катаю тесто на бешбармак, баурсаки и булочки. Супы варю. В комнате у меня всегда есть курт", — делится навыками Моника.

Собеседница признается, что свою дочь она воспитывает полиглотом и даже колыбельные песни поет на казахском языке.

"Я слушаю Ашу Матай, нравится ее песня "Ау, жаным", и люблю Али Окапова, он очень хорошо двигается, его песни тоже очень красивые. Смотрю кино на казахском "Үш қыздың құпиясы" (филиппинский сериал о трёх сестрах, переведенный на казахский язык - прим. ред.). С дочкой я говорю на французском, девчонки учат ее казахскому", — рассказывает женщина, убаюкивая Машу.

Несмотря на дружескую обстановку в Доме мамы, Моника сторонится посторонних людей, которые позволяют в ее адрес грубые высказывания. Женщина не хочет показывать своего лица, чтобы вновь не поднимать шумиху в прессе и социальных сетях.

"Из дома выхожу редко, потому что люди тычут пальцами, я боюсь людей и журналистов, все они рассказали обо мне и теперь нет покоя. Стоит пять минут постоять на улице, все кричат: "Это она". Не могу гулять, все на меня показывают пальцами. Когда был Рамадан, я хотела сходить в мечеть, но все бабушки и дедушки на казахском ругали меня, говорили: "Это не твой дом, уезжай, ты здесь не нужна. Возвращайся в свою Африку", — заявляет она.

Сейчас Моника помогает другим женщинам в Доме мамы приглядывать за детьми, но грезит о работе режиссера, на которого когда-то училась.

"Я режиссер по профессии, мне бы хотелось снять кино о Казахстане. Когда я беру в руки камеру, моя душа расцветает, я с детства мечтала об этом профессии. Когда мама в детстве готовила, я приходила на кухню, брала стеклянную бутылку и прижимала ее к лицу, представляя, что это камера, а я известный режиссер", — заключила она.

В свою очередь, координатор Дома мамы Айжан Диханова рассказала, что Моника пришла к ним 10 января и сразу нашла общий язык с остальными женщинами.

"Моника приехала в Казахстан после ЭКСПО-2017, в декабре. Она работала барменом, а после танцевала в группе. Ее отец бывший полицейский был вынужден бежать из страны, так как был назначен новый Президент и была война, ночью ее и старшего брата разбудил отец и сказал, ехать в разные страны. Моника даже не знает, жив отец или нет. У нее был административный штраф, но фонд "Коргау" его выплатил. Она работы не боится, многое умеет, быстро усваивает информацию, с девочками дружелюбная", — сказала она.

Ранее сообщалось, что Монику с дочкой-казашкой могут депортировать из Казахстана.

Напомним, что Моника Канганза приехала в Казахстан во время выставки ЭКСПО. Она познакомилась с мужчиной, однако они расстались. Иностранка родила от него ребёнка.

Наверх