Для борьбы с нелегальным перевозками пассажиров в Турции, министерство транспорта страны разработало и внедрило со 2 января государственную онлайн-систему U-ETDS, обязательную к использованию всеми транспортными средствами, которые перевозят иностранных туристов. Доступ к ней получат только те турецкие транспортные фирмы которые имеют лицензию D-2 (лицензия для перевозки пассажиров), сообщает Ассоциация туроператоров России.
Транспортной компании в систему теперь надо будет занести за час до начала трансфера следующую информацию о пассажире имя и фамилия туриста, номер паспорта, номер места пассажира, номер рейса, которым прилетел турист, куда или в какой отель он едет, имя водителя, имя трансферного гида, место выезда транспорта, место окончание трансфера.
Система обновляется каждый час и настроена так, что заявленный пассажиров должен соответствовать на 100% составу пассажиров в транспорте.
При несоответствии информации хотя бы по одному из девяти пунктов, компании-перевозчику теперь грозит штраф, эквивалентный восемь тыс. долларов. За повторное нарушение перевозчик штрафуется на сумму в три раза больше, на третий раз у него отбирают лицензию на один год.
У туроператоров не должно возникнуть особых проблем с новой системой. Информацию они передают транспортной компании и она заносит информацию в государственную систему U-ETDS. Новая система должна дисциплинировать туристов. Теперь их смогут сажать в автобус строго по списку, поданному в систему заранее, и для опоздавших к своему трансферу может возникнуть больше проблем, чем это было раньше.
"То есть, если раньше туроператор мог посадить опоздавшего пассажира в другой или в следующий автобус, который едет в нужный отель, то теперь это будет сделать сложно. Туристам придется ждать минимум час, чтобы сотрудники смогли заново занести информацию опоздавшего туриста в систему и данные в ней обновились, и только после этого отправить его в отель", - говорится в тексте сообщения.
Кроме того, гарантированная работа туроператорских транспортных средств в системе U-ETDS дает им преимущество в глазах клиентах: здесь они точно не рискуют быть высаженными из машины, как это может произойти в случае дешевого "уличного" трансфера.