Цифровизация соцуслуг: инвалидность будут оформлять заочно в Казахстане

3 Марта 2021, 13:53
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
inform.kz 3 Марта 2021, 13:53
3 Марта 2021, 13:53
3301
Фото: inform.kz

Заявитель будет обращаться только в медучреждения, остальные процессы пройдут без участия человека через интеграцию информационных систем.

Вице-министр труда и социальной защиты Ербол Оспанов рассказал об исполнении поручения Президента РК по созданию благоприятных условий для лиц с инвалидностью, передает BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу Минтруда.

На пятом заседании Национального совета общественного доверия Касым-Жомарт Токаев поручил упростить получение социальных и медицинских услуг для людей с ограниченными возможностями, а также интегрировать информационные системы Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты населения.

"На сегодняшний день казахстанцам для установления инвалидности, оформления пособий, получения технических средств и услуг реабилитации приходится обращаться в различные инстанции. В целях исключения посещения инстанций, бумажной волокиты, а также контакта услугодателей с услугополучателями нами ведется работа над цифровизацией процессов. В частности, речь идет о заочном установлении инвалидности – заявитель будет обращаться только в медицинские учреждения, остальные процессы будут проходить без участия человека посредством интеграции информационных систем: назначение пособий, социальных услуг и технических средств реабилитации будет проводиться автоматически. Уже проведена интеграция всех необходимых информационных систем, осталось лишь завершить интеграцию с Министерством здравоохранения, это будет сделано в ближайшее время", – проинформировал Ербол Оспанов.

Он также напомнил, что в 2020 году запущен Портал социальных услуг (ПСУ), который позволяет лицам с инвалидностью самостоятельно выбирать производителя и поставщика технических средств (ТСР) и услуг реабилитации, а государство лишь возмещает поставщику их стоимость.

"Портал соцуслуг стимулирует снижение человеческого фактора, а значит, и коррупционных рисков в данной сфере. Благодаря этой цифровой площадке стали прозрачными процессы очередности, сократились сроки поставки ТСР, поставщики заинтересованы оказывать свои услуги максимально качественно, чтобы повысить свой рейтинг. Есть, конечно, и сдерживающие факторы, такие как неполный охват интернетом в сельской местности, недобропорядочные поставщики товаров и услуг и ограниченное количество потенциальных поставщиков, но в этом направлении мы тоже работаем совместно с Министерством цифрового развития", – подчеркнул вице-министр.

В 2020 году на ПСУ была реализована возможность приобретения 24 из 55 видов ТСР, не требующих индивидуального подбора. Выдано 28,8 тысячи техсредств реабилитации. С 1 января 2021 года доступны уже 55 видов ТСР (67 с учетом разновидностей). Также через портал можно заказать услуги индивидуального помощника, специалиста жестового языка и санаторно-курортное лечение.

"Также мы работаем над созданием Цифровой карты семьи. Проект направлен на автоматическое выявление семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Данные будут формироваться на основе интегрированных систем государственных органов по различным направлениям, таким как образование, экономические условия, здоровье, а также жилищные и социальные условия. Это позволит оказывать гражданам проактивно комплексные меры поддержки из различных сфер, не дожидаясь их обращения в инстанции, а также производить прогноз ухудшения социального состояния семьи через доступные индикаторы", – добавил Ербол Оспанов.


Наверх