"Террористическая атака, эпидемия лихорадки Денге": казахстанка сняла тревел-шоу для Беларуси

23-летняя Мадина Карабалина из Западного Казахстана бросила офисную работу и стала продюсировать белорусское тревел-шоу, путешествуя по экзотическим странам.<br /> <br />

19 Сентября 2019, 13:00
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
"Террористическая атака, эпидемия лихорадки Денге": казахстанка сняла тревел-шоу для Беларуси 19 Сентября 2019, 13:00
19 Сентября 2019, 13:00
7560

Девушка больше занимается съемками шоу, которое выходит на белорусском канале "Беларусь 2" и работает над созданием казахстанского тревел-шоу. В интервью BaigeNews.kz Мадина рассказала, как объехала самые экзотические страны и бесплатно жила в президентском номере отеля.

Идея создания тревел-шоу пришла Мадине и ее другу Егору Бякову во время дружеской посиделки в одной из кофеен Нур-Султана. Молодые люди практически сразу принялись за съемки шоу.

"Концепт тревел-реалити шоу был придуман режиссером "Селаполетела" Егором Бяковым и мной в ходе обычной дружеской беседы здесь, в Астане, весной 2018 года. Мы пили кофе, смеялись, шутили, мечтали. Нам хотелось объездить весь мир и сотворить что-то новое, уникальное. Сначала это все казалось несбыточной сумасшедшей идеей, пока однажды Егор не сказал: "Что мы просто мечтаем? Давай делать". Так, с конца августа 2018 года мы с Егором начали "двигать" проект. Я тут, в Казахстане, удаленно, он — находясь в Москве и Минске. Было много сделано, пройдено", — вспоминает Мадина.


Девушка признается, что белорусское телевидение охотно стало показывать новое шоу на развлекательном канале "Беларусь 2".

"Мы предложили проект главному медиаходингу Беларуси. Было очень приятно, что руководство Белтелерадиокомпании (Национальная телерадиокомпания Республики Беларусь — прим. ред.) поверило в нас. В новом телевизионном сезоне 2019-2020 тревел-шоу "Селаполетела" появилось в эфире телеканала "Беларусь 2" по воскресеньям, в утреннем прайме. Поскольку это семейно-развлекательный телеканал с акцентом на молодежную аудиторию, в сетке которого познавательные программы, реалити-шоу, юмористические сериалы и кинопремьеры, то оказаться в эфире именно "Беларусь 2" для нас — большая честь. Такая поддержка в лице Белтелерадиокомпании, безусловно, вдохновляет нас идти вперед и развиваться", — заявила она.

Мадина также отметила, что сейчас она ведет переговоры с казахстанскими каналами о трансляции шоу "Селаполетела" в Казахстане. Помимо этого, в Беларуси шоу уже полюбилось многим путешественникам и завоевало сердца телезрителей.


"Селаполетела" — это первое молодежное белорусское шоу в формате тревел-реалити. Премьера состоялась на телеканале "Беларусь 2" 15 сентября, и это, в свою очередь, способствовало увеличению подписчиков на нашем YouTube-канале, где меньше чем за сутки набралось 48 тысяч просмотров. К слову, подробнее о проекте "Селаполетела" можно узнать на официальном сайте Белтелерадиокомпании, на интернет-ресурсе "Беларусь 2" и страницах телеканала в соцсетях", — заверила она.

Собеседница призналась, что до съемок шоу работала в госструктуре и параллельно занималась продакшном.

"Решаться продюсировать или нет — это не то, о чем пришлось долго думать. Это просто то, что берешь и делаешь. Выходишь из зоны комфорта, ищешь, стараешься, работаешь. Работа в рамках этого проекта была моей мечтой, которая позднее превратилась в цель, а еще спустя какое-то время — в дело жизни", — уверяет она.

Мадина уверяет, что для того, чтобы сделать красивое и захватывающее шоу съемочной команде пришлось изрядно потрудиться буквально и выживать в суровых условиях: спасаться от грабителей, атаки террористов, и проходить в день по 30 километров дороги.

"Наша команда — это интернациональный дрим-тим, который состоит из граждан Беларуси, России, Казахстана. Первый пул (страны Азии) состоял из 5 человек: режиссер, редактор, продюсер, оператор и ведущая. Для съемок первых 4 эпизодов мы работали в достаточно интенсивном ритме больше двух недель, спали по 2-3 часа в сутки, иногда не ели и "выживали" в суровых условиях стран развивающегося мира, напрочь забыв о слове "отдых".

Мы снимали и утром, и днем, и поздно ночью, порой — даже на рассвете. В день мы проходили по 20-30 км. Не обходилось и без экстрима: за эту командировку нам удалось выжить и пройти через такие препятствия, как террористическая атака, попытки нападения и ограбления, смертельно опасная эпидемия лихорадки Денге, дизентерия, отсутствие питьевой воды и еды, психологический стресс.

Но несмотря на все это, работа приносила чистый "кайф". Потому что нам нравится то, что мы делаем. Ради творчества и красивой работы наша команда готова пройти через любые препятствия. Как говорится, и огонь, и воду, и медные трубы", — заявила она.

Мадина поведала о планах на будущее и рассказала о странах, которые посетила во время съемок шоу.

"Мы сняли эпизоды о Непале, Бангладеше, Шри-Ланке, Турции, также проводили съемки в ОАЭ, Тайланде, Гаити, Португалии, Греции. Следующие эпизоды планируем посвятить странам ближнего зарубежья", — отметила спикер.

Собеседница добавила, что раньше часто смотрела программы National Geographic и мечтала создать похожий проект.

"Есть задумки и наброски концептов собственного шоу. Благо, в нашей стране достаточно много интересных шоу тревел-жанра, которых я сама с удовольствием смотрю, вдохновляюсь, изучаю и перенимаю опыт коллег. Я уверена, что на казахстанском медиа-рынке можно запустить множество незаурядных и ярких проектов, связанных как с путешествиями в самом Казахстане, так и за его пределами. В этом плане я всегда открыта к диалогу и сотрудничеству", — уточнила она.

Мадина призналась, что во время съемок ей пришлось пускать в ход все свое обаяние, профессиональные навыки, чтобы попасть в запретные места.

"За одну командировку мне удалось: договориться о бесплатном (вместо 800$) полете на Эверест для съемочной команды, также бесплатно выбить президентский номер-люкс в самом роскошном отеле Бангладеша, достать трехметрового живого варана в дикой природе, за 10 минут получить разрешение на съемку в закрытом и тайном буддистском храме, куда не пускают посторонних, за 5 минут найти козу в высокогорной гималайской деревне и договориться о том, чтобы мы ее подоили (это при том, что я ни слова не знаю на непальском)", — вспомнила она.


Собеседница призналась, что продюсирование шоу стало для нее мощным толчком в личностном росте.

"Помимо бальзама на душу в виде исполненной мечты, интенсивной прокачки профессиональных навыков, а также навыков выживания в опасных условиях, создание шоу "Селаполетела" подарило мне способность по-другому смотреть на мир. Проще, легче. Теперь я уверена, что нет нерешаемых проблем, несбывшихся мечтаний и нереальных целей. Я на своем опыте убедилась, что все возможно, если захотеть, начать работать и — самое главное — верить в себя", — заключила она.

Наверх