- Главная
- Новости
- "Многие даже не осознают, что смотрят телепродукт в интернете" — эксперты о потреблении медиа-контента в Казахстане
"Многие даже не осознают, что смотрят телепродукт в интернете" — эксперты о потреблении медиа-контента в Казахстане
Телевидение начинает смотреть новая молодая аудитория, правда, преимущественно, в интернете.
Национальная медиа ассоциация при поддержке министерства информации и общественного развития Казахстана провела конференцию "Потребление медиа-контента в Казахстане. Факторы влияния и тенденции развития", передаёт BaigeNews.kz.
Главной темой обсуждения стал вопрос, насколько контент, который создается на казахстанских телеканалах, распространяется в интернете и реально доходит до зрителя. Организаторы отметили, что в конференции приняли участие руководители всех крупных телеканалов, сейлз-хаусов и рекламных агентств.
Председатель Комитета информации МИОР РК Канат Искаков отметил, что для его ведомства ключевым является вопрос конкурентоспособности нашего медиапространства.
"Для нас как для уполномоченного органа в сфере информации, ключевым вопросом является вопрос конкурентоспособности нашего медиапространства. Это касается всех, начиная с простых граждан и завершая другими госорганами, которые занимаются вопросами госфинансирования и госаудита. Для нас важно, чтобы привлекательность наших информационных ресурсов возрастала. Ключевое место здесь уделяется телевидению. Как показывают наши последние социологические исследования, телевидение, несмотря на все кризисные явления, остаётся одним из основных источников информации. Оно уступает только соцсетям", — сказал Искаков.
По его словам, госзаказ должен быть клиентоориентированным, и здесь ключевым вопросом является медиаизмерение.
"Мы должны знать нашего потребителя, ведь это не только потребители продукции, но и сегменты госзаказа. Поэтому одним из предложений, которое мы сейчас разрабатываем, является законодательное закрепление того, чтобы мы в законе чётко определили, что есть медиаизмерение. Сейчас в законодательстве такого определения нет. Конечно, система медиаизмерения для нас не самоцель. Это один из инструментов повышения эффективности и трудоспособности нашего медиапространства", — сказал глава Комитета информации.
Руководитель Национальной медиа ассоциации (НМА) Кемелбек Ойшыбаев представил исследование, в котором был проведён анализ телепросмотров казахстанцев. При этом спикер отметил, что это данные по 22 городам страны и не охватывают малые города и сельскую местность.
"По нашим данным, за последние три года наблюдается заметное снижение просмотра телевидения в Казахстане. Если в 2019 году 53 процента населения постоянно смотрели телевидение, то в 2021 году этот показатель снизился до 47 процентов. Также наблюдается определённое снижение длительности просмотров. Если в 2019 году зритель ТВ смотрел 107 минут в день, то в 2021 году этот показатель составляет 88 минут. Также больше всего телевидение смотрят люди старше 55 лет. Люди казахской национальности смотрят почти в два раза больше телевидение, чем казахстанцы другой национальности. И, наверное, связанное с этим — казахоязычной контент смотрят в два раза больше, чем контент на русском языке", — рассказал глава НМА.
Председатель правления АО "РТРК "Казахстан" Ляззат Танысбай заметила: даже с учётом данных, что в целом телепросмотры в стране падают, показатели наших каналов говорят, что не всё так плохо.
"За последние четыре года аудитория телеканала Qazaqstan выросла на 70 процентов. Аудитория телеканала "Балапан" также растёт несмотря на то, что это нишевый детский канал — среди каналов, которые вещают на казахском языке, он находится на шестой позиции. Канал "Казспорт" на 130 процентов вырос за последние два года. Так что ситуация не такая угрожающая на самом деле", — сказала Танысбай.
Основная причина такого роста, по её словам, заключается в том, что новая молодая аудитория начинает смотреть телевидение.
"Другое дело, что многие из нашей аудитории не осознают, что они смотрят телевизионный продукт, когда им его предлагают на YouTube, например. По данным Genesis, из 13 миллионов казахстанских потребителей YouTube 12 миллионов смотрят контент отечественного телевидения", — сказала руководитель казахстанского телеканала.
В завершение конференции министр информации и общественного развития Аскар Умаров сказал о важности подобных площадок и встреч с ведущими медиа-игроками в стране.
"На конференции состоялось важное обсуждение казахстанского медиапотребления в современных реалиях. Это представляет очень большой интерес для отечественной медиасферы. Я думаю, что такие дискуссии будут способствовать развитию нашей медиасферы. Все предложения, которые были здесь озвучены, будут изучены и рассмотрены на предмет применения в современной практике", — сказал министр.
Глава МИОР также напомнил, что сейчас согласно поручению президента происходит пересмотр закона о СМИ.
"В рамках этой работы наши коллеги из информационной сферы предлагали также рассмотреть возможность учесть медиаизмерение и реальное потребление современного медиаконтента. Поэтому у нас не только на этой площадке, но и на других также предстоит ещё немало работы и обсуждений. Министерство информации всегда готово выходить на разговор, рассматривать возникающие вызовы и принимать предложения", — сказал Умаров.
Самое читаемое
- Фейки из соцсетей, ИИ и сокращение штата: главные вызовы для СМИ обсудили на Media Құрылтае
- Секс-рабство школьницы в Кызылорде: глава МВД озвучил новые подробности
- Изнасиловал и убил несовершеннолетнюю: в Казахстан из России доставили подозреваемого
- Нас травят: жители Усть-Каменогорска снова жалуются на удушающий смог
- Землю почти на 1 млрд тенге вернули государству в СКО