Таксист из Уральска добился перепроверки качество ремонта трассы за шесть млн тенге

26 Августа 2018, 13:32
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 26 Августа 2018, 13:32
26 Августа 2018, 13:32
4668
Фото: из открытых источников

Подрядчики дороги признались, что не ожидали, что по жалобе одного человека в МИР РК может подняться такой шум.

В Уральске гражданин города добился того, чтобы ему показали "начинку" трассы Уральск-Саратов, передаёт корреспондент Bnews.kz со ссылкой на uralskweek.kz

Сообщается, что министерство инвестиций и развития организовало для активиста Андрея Стариченкова выезд специалистов "Батысжоллаборатори" на трассу международного значения, чтобы оценить качество укладки асфальта на ней. У специалистов нужного оборудования не оказалось, но их выручили подрядчики по реконструкции Саратовской трассы.

По словам Андрея Стариченкова, летом он обратился на блог министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, так как у него возникли сомнения в качестве ремонта дороги международного значения "Уральск-Саратов"

"Эту дорогу недавно сдали в эксплуатацию, а на 28-м километре дороги – это дорога "Уральск-Переметное" — уже ведутся ремонтные работы со снятием верхнего слоя дорожного полотна в местах укладки противопаводковых каналов", - рассказывает он.

Возмущённый этим фактом, мужчина и написал письмо министру Касымбеку.

В 20-х числах августа с Андреем Стариченковым связались специалисты РГУ "БатысЖолЛаборатория" и пригласили его совместно провести инспекцию дороги Уральск-Саратов в месте, где уже произошла замена нового дорожного полотна на ещё более новое.

Кроме того, на встречу с активистом приехали также представитель заказчика – главный специалист ТОО "КазАвтоЖол" Данияр Дюсенгалиев, руководитель фирмы-подрядчика по реконструкции трассы – Динмухамед Сатбаев и представитель фирмы-технадзора ОО "Строительный трест-17" Руслан Мендыгалиев.

Все они при встрече с таксистом Стариченковым признались, что не ожидали, что по жалобе одного человека в министерство может подняться такой шум.

Начало экспертизы затянулось – выяснилось, что своего оборудования для отбора проб асфальта у РГУ "БатысЖолЛаборатория" нет – оно сломано. Пришлось спешно вызывать на место экспертизы лабораторию ТОО "Uniserv". Специально для Андрея Стариченкова был сделан отбор проб асфальта в двух локациях на дороге – за 300 метров от места, где асфальт "поплыл" и на месте просадки асфальта.

"Мы открыты для любых экспертиз. Потому что строим качественно", — высказался в ходе отбора проб и.о. генерального директора фирмы-подрядчика ТОО "Uniserv" Динмухамед Сатбаев.

Он также отметил, что трасса "просела" над водопропускной трубой, потому что в этом месте грунт дал усадку из-за весеннего паводка. В том его поддержали и все собравшиеся специалисты.

"У нас на 100 километрах трасс уложены 102 водопропускных трубы. И по проекту нигде не учтено, что там, где проходят грунтовые, талые воды, должны быть особые условия укладки дорожного полотна. Мы сами уплотняем всё, засыпаем – 3 миллиона кубометров грунта мы уже завезли сюда, на дорогу – это огромнейший объём!", - заявил Динмухамед Сатбаев.

Первая проба асфальтобетонного покрытия на Саратовской трассе выявила перебор материалов – 31,5 сантиметра всех слоёв дорожного полотна. Вторая проба асфальта – в том месте, где дорогу пришлось вскрывать, показала, что здесь толщина всех слоёв – тютелька в тютельку 28 сантиметров, почти как указано в проекте.

Андрей Стариченков усомнился: возможно, именно натянутая до проектной толщина асфальта – всего на сантиметр больше – и стала причиной того, что в дороге появились изъяны. Представитель заказчика – ТОО "КазАвтоЖол" — главный специалист Данияр Дюсенгалиев уверил Андрея Стариченкова, что по гарантийным обязательствам ТОО "Uniserv" будет до 2020 года исправлять любые изъяны, которые проявятся на дороге.

А Санжар Кабышев, инженер по строительным работам РГУ "БатысЖолЛаборатория" сделал вывод, что по всем параметрам дорога соответствует нормативам.

Между тем, по информации издания, ремонт трассы международного значения "Уральск-Саратов" начат в 2015 году и завершится в 2018 году. Из республиканского бюджета на её реконструкцию – это 100 километров автодороги до границы России – из республиканского бюджета выделено 6 млрд. тенге.

Наверх