Строительство проблемного участка автобана Павлодар-Астана будет завешено до конца 2018 года. Участок дороги между селами Пограничник и Калкаман Павлодарской области был брошен иранской компанией. В связи с этим, график выполнения работ был сорван почти на год, сообщается на официальном сайте телеканала "Хабар 24".
2220 нарушений транспортного законодательства было выявлено павлодарской инспекцией транспортного контроля с начала года. В сравнении с аналогичным периодом показатель вырос более чем на 49 процентов. Десятки предприятий, неоднократно допускавшие нарушения, получили запрет на погрузку и перевозку грузов. Но ситуация на дорогах не улучшается.
"Одной из главных приоритетных задач Комитета транспорта и инспекции транспортного контроля по регионам является сохранность автомобильных дорог и дорожного полотна. Мы приведем к тому, чтобы каждый перевозчик соблюдал нормы и требования, которые существуют", - пояснил заместитель председателя Комитета транспорта Самат Гилимов.
Строительство автобана затянулось, признают эксперты. Проблемный участок между селами Пограничник и Калкаман, брошенный иранской компанией, почти на год сорвал график работ. Новым подрядчикам пришлось в ускоренных темпах нагонять упущенное время. В итоге, между Астаной и Павлодаром будет обеспечен проезд по новому покрытию. Всего один мост на пути разделяет бетонную автодорогу.
Ведется подготовка для моноличивания перехода мостового. Бетонирование первого пролета запланировано на 22 число. Задача поставлена - в этом году пустить движение пока погодные условия благоприятствуют этому",- заявил главный инженер мостостроительной организации Александр Готман.
Автомобильный мост через канал имени Сатпаева скоро соединит две противоположные части бетонного покрытия, что позволит открыть движение по двум полосам строящегося автобана "Центр-Восток". Продолжение строительства дорожного покрытия планируется в зимний период. Мостостроители начнут демонтаж второй половины старого моста. Как отмечают подрядчики зимой уже не будет объездных путей. Сейчас они обустраивают обочины, после чего движение по бетонке будет открыто. Строительство второй половины автобана продолжат следующей весной.
Как сообщил заместитель директора подрядной организации Анатолий Комаровский на следующий год будет забетонировано 40 километров по правой стороне дороги, смонтировано 2 развязки – на Баянаул и Калкаман, и завершение строительства второй половины моста через канал.
В конце 2019 года в ноябре дадим полный проезд по 4-х полосному движению с вводом в эксплуатацию объекта. Автобан "Центр-Восток" завершен больше чем наполовину. Еще немного и дорога на восток страны станет комфортной и безопасной, добавил заместитель директора ПФ АО НК "КазАвтоЖол" Акылбек Кабылдин