Сагинтаев прибыл в Азербайджан на открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс

<p>Премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев прибыл на открытие железнодорожного транспортного коридора Баку-Тбилиси-Карс.</p>

30 Октября 2017, 16:26
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Бауыржан Жуасбаев 30 Октября 2017, 16:26
30 Октября 2017, 16:26
4898
Фото: Бауыржан Жуасбаев

В столице Азербайджана проходит официальная церемония запуска железнодорожного транспортного коридора Баку-Тбилиси-Карс (БТК – прим.автора), новая линия соединяет Азербайджан, Грузию и Турцию, передает корреспондент BNews.kz.

На официальную церемонию запуска дороги прибыла казахстанская делегация во главе с Премьер-министром Бакытжаном Сагинтаевым.

Кроме того, в Баку приехали президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, премьер-министр Грузии Квирикашвили, премьер-министр Арипов.

С введением данного проекта предполагается увеличение взаимной торговли между Азербайджаном, Грузией и Турцией до 10 млрд долларов США в год. Это получение прибыли от транзитных перевозок через территорию Азербайджана, ориентировочно до 600 млн долларов США в год.

Для Казахстана, как страны не имеющей прямого выхода к морям, введение ж/д позволит получить новые маршруты к Черному и Средиземному морям.

Благодаря реализации масштабных инфраструктурных проектов «Западная Европа – Западный Китай», порт Актау, новые ж/д сети станут транзитным хабом перевозок грузов в направлении Европа – Азия и обратно вне зависимости от того, какой маршрут будет использован: Транссибирский или Транскаспийский.

Предполагаемая прибыль от транзитных перевозок через территорию Казахстана составляет порядка 1 млрд долларов США.

Новая железная дорога позволит расширить географию грузоперевозок по коридору с выходом на Турцию и достичь к 2020 году перевозок до 2-х миллионов контейнеров в год транзитом через территорию Казахстана.

Стоит отметить, что общая протяженность БТК составляет 826 км.

Предполагаемая пропускная способность на начальном этапе – 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов. Среднесрочная цель – 3 млн пассажиров и 17-20 млн тонн грузов в год.

Напомним, что магистраль Баку – Тбилиси – Карс, является масштабным проектом по соединению железных дорог Кавказа с Европой через Турцию. Данный маршрут позволит Казахстану получить выходы к Черному и Средиземному морям, что позволит расширить географию экспорта и достичь к 2020 году транзитных перевозок до 2 млн контейнеров в год.

Наверх