Министр отметил, что за 20 лет количество религиозных объединений в стране выросло в 7 раз, передает корреспондент BNews.kz.
«Наряду с этим усилилось влияние иностранных миссионеров, росли показатели незаконных религиозных услуг, появлялись первые представители радикального ислама, возросло противостояние между конфессиями, а также факты принудительного привлечения к религии. Даже были попытки политизировать религию. К примеру, группа граждан пыталась создать партию на основе ислама. В такой ситуации в 2011 году был принят новый закон «О религиозной деятельности и религиозных объединениях». Этот закон урегулировал ряд важных правовых аспектов религиозной деятельности и привел ее в порядок», - сказал Ермекбаев на заседании круглого стола по вопросам реализации закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» в Сенате Парламента.
Он отметил, что политизирование религии и вовлечение религиозных объединений в политику приводит к негативным последствиям. Такие тенденции присущи всему миру.
«За последние 10 лет такая ситуация наблюдается и в Казахстане. Известно, что за последние семь лет в нашей стране имели место факты террористической активности. С 2010 года произошло 16 таких фактов. Увеличилось влияние религиозных идеологий, которые не присущи нашему народу. Много фактов отказа от медицинской помощи из-за религиозных убеждений, запрета на посещение школ детьми и ношение закрывающей черной одежды, присущей другим странам», - подытожил Ермекбаев.
«В настоящее время 87 процентов казахстанцев говорят о том, что верят в Бога, из них 16 процентов соблюдают религиозные обряды. Мы не против религии как источника духовных ценностей. Религия и религиозная деятельность не рассматриваются как источник рисков. Во всех религиозных верованиях говорится о морально-этических нормах. Они учат нас благотворительности и терпимости», - подытожил Ермекбаев.
Ранее в Уральске Ермекбаев пояснил разницу между религиозностью и радикализмом. Министр также призвал молодежь не откатываться к средневековым догмам. Сообщалось, что понятие «религиозный радикализм» пропишут в законодательстве.