Как отметил директор СКОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Булатбек Айтбаев, до конца 2016 года было введено в эксплуатацию 143 километра, из которых 132 км — однополосное движение и 11 км четырехполосное движение на подходах к Петропавловску. На реконструкцию путепровода из республиканского бюджета выделен 1 млрд 280 млн 600 тыс тенге. Протяженность реконструируемого участка путепровода – 510 метров.
«С начала строительства освоено 200 миллионов тенге, сюда вошла выплата аванса в сумме 125 млн тенге. Путепровод через железную дорогу был построен в 1959 году для дороги II категории с габаритом Г-11,5 м. Затем при реконструкции дороги под I техническую категорию рядом была построена конструкция с разделением движения по 2 полосы в каждом направлении. В настоящее время состояние путепровода признано неудовлетворительным, он не соответствует действующим нагрузкам. Поэтому было принято решение о его демонтаже, так как не все виды транспорта могут здесь ездить и проектировании нового, - рассказал Б. Айтбаев.
Фото: Светлана Боярская
По его словам, на объекте проведены работы по разборке дорожного полотна по левой стороне путепровода. Уже разобраны балки пролетного строения и началась забивка 36 свай. Также начаты работы по устройству опалубки под опору путепровода. На реконструкции путепровода задействованы 23 единицы техники и 91 рабочий.
Представители компании-подрядчика «Мостостроительный отряд №25 им. А. Рязанова» отметили, что в этом году они планируют завершить работу по строительству левой и правой сторон путепровода. Также в планах – устройство в нижнем слое покрытия дороги так называемой дорожной одежды. Это многослойная конструкция для передачи нагрузки от транспортного средства на грунт.
До 2020 года в регионе в рамках программы «Нұрлы жол» планируется построить и провести реконструкцию более 6,7 тысяч километров автомобильных дорог. За всеми объектами госпрограммы контроль будут вести члены депутатских фракций партии «Нұр Отан».