В ценовом сговоре подозревают Astana Taxi

<p>Об этом сообщил председатель Ассоциации транспортников Медет Курманов.</p>

6 Марта 2019, 14:05
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
24.kz 6 Марта 2019, 14:05
6 Марта 2019, 14:05
4750
Фото: 24.kz

В отношении ТОО "Astana Taxi Service" ведётся расследование по фактам нарушения антимонопольного законодательства и картельному сговору с таксомоторными компаниями, входящими в Ассоциацию транспортников Астаны, которая являются учредителями Astana Taxi. Об этом в ходе заседания Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Астаны рассказал председатель Ассоциации транспортников Медет Курманов, передаёт корреспондент BNews.kz.

В декабре 2018 года антимонопольными органами было начато расследование в отношении ТОО "Astana Taxi Service", учредителем которой является Ассоциация транспортников Астаны.

"Антимонопольные органы говорят, что ТОО "Astana Taxi Service" занимается экономической координацией – диктует цены своим перевозчикам, говорит "сегодня будете ездить по таким тарифам, завтра – по другим». То есть, навязывает свою экономическую политику в целях своей выгоды. Хотя, на самом деле, перевозчик является владельцем этой компании, они сами же устанавливают тарифы, этого требует наше законодательство. Есть приказ об утверждении тарифа, есть письма, есть отношения", - рассказал Медет Курманов.

В свою очередь, руководитель РГУ «Департамент комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренций и прав потребителей по городу Астана» Дастан Самен отметил, что на сегодняшний день расследование ещё не завершено. Однако, согласно законодательству РК, за нарушение антимонопольного законодательства предусматривается штраф в размере около 300 МРП, что составляет порядка 700 тысяч тенге.

"Так как они являются субъектом среднего предпринимательства – это 300 МРП или где-то 700 тысяч тенге. Поводом центрального аппарата комитета по регулированию естественных монополий защиты конкуренции и прав потребителей был утвержден план анализа на 2018 год и одним из них стал анализ услуг такси. По итогам которого были установлены признаки нарушения, по итогам было начато расследование", - сказал Дастан Самен.

Он пояснил, что ТОО "Astana Taxi Service" в отношении 13 таксомоторных компаний утвердили один тариф.

"Есть договор, заключённый таксомоторными компаниями и Astana Taxi Service, где указано, что таксомоторные компании утверждают тариф и имеют право менять в любое время. И в ходе анализа сами таксомоторные компании предоставили ответы, где они сообщают, что тариф утверждается именно Astana Taxi Service, и направляют нас по тарифам уточнить ТОО "Astana Taxi Service". (…) Они договаривались между собой, переписываясь о том, чтобы установить единый тариф", - добавил руководитель департамента.

В январе текущего года начато расследование по картельным соглашениям, в отношении 13 таксомоторных компаний по ценовому сговору.

Штраф устанавливается в зависимости от субъекта предпринимательства: крупный, средний, малый бизнес – 159 статья часть 1 КоАП РК с конфискацией монопольного дохода.

«Что грозит перевозчикам, в случае если они будут настаивать на своей позиции? Это повлечет штраф порядка 3% от оборота за этот период. И дополнительно – конфискация дохода,  полученного компаниями за весь период. Это экономически неподъёмно для этих компаний-перевозчиков. Потому что сегодня их финансовое состояние ещё не на таком уровне, чтобы обладать достаточными свободными финансами и ресурсами, чтобы платить штрафы. Соответственно, это и рабочие места, и кредиты, и в целом имидж города стоит под угрозой. Поэтому мы решили обратиться в Совет по защите предпринимателей, чтобы обратили на это внимание, дали огласку этой проблеме и дали понять, нужен городу такой проект или нет", - рассказал Медет Курманов.

По словам Дастана Самена, расследование в отношении Astana Taxi Service может быть продлено на два месяца.

"А в отношении таксомоторных компаний ещё будет проводится. Компании утверждают что не устанавливают тариф, в то время как документы говорят об обратном. Мы не преследуем цель закрыть какую-то организацию, наша цель – защита конкуренции", - добавил руководитель департамента.

Однако, как отметил Медет Курманов, если департамент будет настаивать, что в действиях перевозчиков присутствуют признаки картельного сговора, а единой диспетчерской службы – экономическая координация, то  принятые меры могут оказаться губительными и экономически неподъёмными.

"Это поставит под угрозу существование городской системы такси в целом...", - сказал он.

По итогам совещания Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Астаны, членами совета было принято решение поддержать ТОО "Astana Taxi Service" и обратиться за помощью к акиму Астаны.

Наверх