Прокуроры Алматинской области недовольны работой полиции  

<p>По итогам проведенного местными надзорными органами анализа регион за последние несколько лет крепко закрепил за собой негативное лидерство по количеству погибших на автодорогах, передает корреспондент<a href="http://bnews.kz/ru"> Bnews.kz.</a></p>

20 Марта 2017, 14:57
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Нурлы Бек 20 Марта 2017, 14:57
20 Марта 2017, 14:57
2740
Фото: Нурлы Бек

Если привести конкретные статистические данные, то в 2013 году на дорогах области погибло 529 человек, в 2014 году – 468, в 2015 году – 463.

ДТП является одной из основных причин смертности в мирное время, поскольку это первая из причин смерти молодежи во всем мир

«Для сравнения, к примеру, в мегаполисе Алматы и Южно-Казахстанской области, где количество зарегистрированных ДТП больше (5 203 и 2 251), людей погибает в 2-3 раза меньше. А у нас за 2016 год на дорогах области произошло 2 086 ДТП, в них погибло 506 и пострадало 2 810 человек», - отметил начальник первого управления областной прокуратуры Сабит Чембеков.

При этом, больше всего водителей и пассажиров (277 человек) погибло на республиканских автомагистралях. Это такие дороги, как «Алматы-Кокпек-Коктал-Хоргос», «Алматы-Оскемен», «Алматы-Бишкек», «Алматы-Астана».

«Нашими сотрудниками было настоятельно рекомендовано областной полиции усилить патрулирование на дорогах. Кроме того, прокуроры определили наиболее опасные участки и указали на необходимость пересмотра расстановки сил и средств. Также, разработали план мероприятий «Безопасная дорога», который утвержден постановлением акимата области», - пояснил С.Чембеков.

В него включен ряд мер в основном профилактического характера. После вмешательства прокуратуры области были выделены средства из бюджета и дополнительно закуплены скоростомеры «Крис»П». Проверка показала, что зачастую они простаивают без дела.

«В отдельных случаях сами полицейские способствуют к уводу виновных лиц от ответственности и формированию у них чувства безнаказанности. Была проанализирована судебно-следственная практика и выявлены факты фальсификации доказательств по административным делам, фиктивного составления протоколов и многое другое», - сказал сотрудник прокуратуры.

По мнению С.Чембекова, настало время решать вопросы более кардинальными методами.

«Нужно ставить вопрос об увольнении не только нерадивых сотрудников полиции, но и руководства заинтересованных органов. Наша область вошла в тройку лидеров по ДТП в стране. Третье место заняла ЮКО, где с 2013 года наблюдается тенденция к снижению количества ДТП и пострадавших (с 5 158 до 2 825). Снижение количества погибших наблюдается и в Жамбылской области. А ведь там тоже велось строительство международной автодороги «Западная Европа – Западный Китай», и это не вызывало аварийности. Этому в первую очередь способствовала эффективная профилактика со стороны органов дорожной полиции и надлежащее патрулирование автодорог всех уровней», - выразил негодование С.Чембеков.

Для достижения поставленных целей, он предложил снизить загруженность работы полиции.

«Мы хотим внедрить то, чтобы работу с нашими «Крис»П» (специальные радары - ред.) на трассах вместо органов полиции выполняли другие организации. Полагаем, что у нас возможна организация данной работы непосредственно местными исполнительными органами либо с привлечением организаций, обслуживающих автодороги. К примеру, АО «Казавтодор». Полиция же будет периодически корректировать границы аварийных участков и отчитываться лишь по выявленным ими лично нарушениям», - отметил спикер.

По его мнению, это разгрузит сотрудников дорожной полиции от технической работы с автоматизированным оборудованием и даст возможность надлежащему патрулированию с использованием радаров для измерения скорости.

«Во главе всей деятельности государственных органов надо поставить борьбу с формализмом, и в этой связи мы будем практиковать реальное привлечение к ответственности за не исполнение своих требований», - подытожил С.Чембеков.

Наверх